Без темы
<<  Досуг подростков: вчера и сегодня Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них  >>
Драма как род литературы
Драма как род литературы
Трагическое
Трагическое
Комическое
Комическое
Драма как род литературы
Драма как род литературы
Жанры литературы
Жанры литературы
Драма как жанр литературы
Драма как жанр литературы
Комедия как жанр литературы
Комедия как жанр литературы
Стадии развития действия
Стадии развития действия
Произведение
Произведение
Основной конфликт в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Основной конфликт в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Особенности пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Особенности пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Своеобразие интриги и развитие конфликта в комедии Н.В. Гоголя
Своеобразие интриги и развитие конфликта в комедии Н.В. Гоголя
Афоризмы Н.В.Гоголя
Афоризмы Н.В.Гоголя
Термины
Термины

Презентация на тему: «Драма как род литературы». Автор: Ирина. Файл: «Драма как род литературы.ppt». Размер zip-архива: 172 КБ.

Драма как род литературы

содержание презентации «Драма как род литературы.ppt»
СлайдТекст
1 Драма как род литературы

Драма как род литературы

в кодификаторе ЕГЭ

2 Трагическое

Трагическое

Как категория эстетики, трагическое означает форму драматического сознания и переживания человеком конфликта с силами, угрожающими его существованию и приводящими к гибели важные духовные ценности. Трагическое предполагает не пассивное страдание человека под бременем враждебных ему сил, а свободную активную деятельность человека восстающего против судьбы и борющуюся с ней. В трагическом человек выступает в переломный, напряженный момент своего существования. Субъект трагического действия предполагает героическую личность, стремящуюся к достижению возвышенных целей, поэтому категория трагического тесно связана в категорией возвышенного. От трагического не отделима категория катарсиса, которое не связано только с областью драматического искусства, но имеет более широкое значение, связанное с социально-психологическим воздействием искусства вообще.

Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Кафедра философии Есина Т.А., Сытина И.К. e-mail: tgpu@tula.net эстетика

3 Комическое

Комическое

Комическое принадлежит к числу основных эстетических категорий. Существуют различные трактовки его места в системе эстетических категорий. Иногда его понимают как категорию полярную трагическому или возвышенному, например, немецкий писатель и теоретик искусства Жан-Поль определил комическое как «оборотную сторону возвышенного». Но многие авторы считают его категорией эстетики имеющей такое же значение, как и все остальные. Сфера комического чрезвычайно многообразна, в нем выделяются различные стороны и оттенки от мягкого юмора до устрашающего гротеска.

4 Драма как род литературы

Драма как род литературы

Драма (греч. ??????) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой), передающий события через диалоги персонажей. С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки. В греческом языке слово "драма" отображает печальное, неприятное событие или ситуацию одного конкретного человека.

5 Жанры литературы

Жанры литературы

Комедия

Драма

Трагедия

Жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Драма (гр.drama - действие)1)в широком смысле - всякое сюжетное литературное произведение, написанное в разговорной форме и без авторской речи; б.ч. предназначается для представления в театре; в узком смысле - литературное произведение такого рода, отличающееся от комедии серьёзностью конфликта, глубиной переживаний; 2)всякое потрясающее событие в жизни.

Трагедия. Жанр драмы, возникший в древности; изображает конфликт исключительной личности, стремящейся к возвышенной цели, с превосходящими силами, которые фатально приводят ее к катастрофе. Поражение героя пробуждает тревогу и жалость, что в соответствии с классической теорией сопровождает состояние очищения (katharsis), вызванное трагизмом” Теоретическая поэтика: понятия и определения Хрестоматия для студентов филологических факультетов Автор-составитель Н. Д. Тамарченко

6 Драма как жанр литературы

Драма как жанр литературы

Один из основных жанров (видов) драмы как рода литературы наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, драма воспроизводит преимущественно частную жизнь людей, однако главная ее цель не осмеяние нравов, а изображение личности в ее драматических отношениях с обществом. При этом, как и трагедия, драма тяготеет к воссозданию острых противоречий, но вместе с тем эти противоречия не столь напряженны и допускают возможность благополучного разрешения. Как самостоятельный жанр драма сложилась во второй половине 18 в. у просветителей. Драма 19-20 в.в. является преимущественно психологической. Отдельные разновидности драмы смыкаются со смежными жанрами, используя их средства выразительности, например приемы трагикомедии, фарса, театра масок Словарь по литературоведению . И.А.Николаев

7 Комедия как жанр литературы

Комедия как жанр литературы

Комедия (греч. ???????, от греч. ?????, k?mos, «праздник в честь Диониса» и греч. ?????/греч. ???, aoid? / ?id?, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Аристотель определял комедию как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде» («Поэтика», гл. V). Различают комедию положений и комедию характеров. Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Классическими примерами комедии положений являются пьесы «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира. Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, т. е. высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример — «Тартюф» Мольера. http://ru.wikipedia.org/wiki/

8 Стадии развития действия

Стадии развития действия

Экспозиция (лат. expositio - выставление напоказ, изложение) в литературоведении и фольклористике - часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует расстановка действующих лиц и складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. Экспозиция может следовать как перед завязкой, так и после. Завязка Присутствует в начале произведения, обозначает начало развития художественного действия. Как правило, она сразу вводит в основной конфликт произведения, определяя в дальнейшем весь его повествовательный стиль и сюжет. Часто соединяется с так называемой экспозицией сюжета – отдаленным зародышем основного действия. Кульминация Наивысшая точка напряжения в сюжете произведения, как правило, ведет к сюжетной развязке. Развязка Итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н.Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей.

9 Произведение

Произведение

Род

Жанр

Направление эпоха

Основной конфликт

Основные проблемы и темы

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»

Драма

Комедия

Классицизм, Просвещение XVIII век

Идеологический и семейно-бытовой

Идеальная государственная власть(просвещенный государь), отцы и дети, образование и воспитание,

А.С.Грибоедов пьеса «Горе от ума».

Драма

Комедия

Реализм, началоXIX века

Социаль ный

Столкновение старого и нового, отцы и дети, герой и толпа

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор».

Драма

Комедия

Реализм, началоXIX века

Социальный

Обличение пороков российского чиновничества: взяточничества карьеризма казнокрадства,

А.Н. Островский. пьеса «Гроза».

Драма

Драма

Реализм, середина XIX века

Социальный и семейно-бытовой

А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад».

Драма

Комедия

Реализм, началоXX века

М. Горький. пьеса «На дне»

Драма

Драма

Реализм, начало XX века

10 Основной конфликт в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Основной конфликт в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Приходится признать, что в комедии «Недоросль» два конфликта: семейно-бытовое соперничество за руку богатой невесты, порождающее любовную интригу, которую венчает помолвка Милона и Софьи, и идеологический конфликт идеальных понятий о природе и характере власти, категорически не совпадающих с ее практическим бытовым содержанием. О.Б.Лебедева История русской литературы XVIII века http://www.infoliolib.info/philol/lebedeva/fonv.html

11 Особенности пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Особенности пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума» — стихотворная комедия А. С. Грибоедова — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Комедия «Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество того времени — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила «комедию в стихах» как жанр. Афористический стиль способствовал тому, что она «разошлась на цитаты». Вольный ямб комедии относится к лучшим образцам метрики этого рода (наряду с баснями Крылова). В комедии соблюдены классические три единства: действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин-Софья-Чацкий; впрочем, единство действия наиболее проблематично из-за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов — начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня. Основная идея комедии: протест свободной личности "против гнусной российской действительности". (А. С. Грибоедов). Проблемы, поднятые в произведении: 1.)Нравственно-этические; 2.)Культурно-просветительские; 3.)Социально-политические. http://ru.wikipedia.org/wiki

12 Своеобразие интриги и развитие конфликта в комедии Н.В. Гоголя

Своеобразие интриги и развитие конфликта в комедии Н.В. Гоголя

«Ревизор»

Порядки города N – следствие бюрократической системы современной писателю России, когда служили лицам, а не делу, когда каждый, или почти каждый, находясь на службе, старался обмануть другого. Взятки, ничегонеделанье были в порядке вещей, вспомним, например, что, заискивая перед лжеревизором, городничий ловко подсовывает Хлестакову вместо двухсот рублей четыреста и радуется, когда тот берет деньги. Сам Гоголь замысел «Ревизора» определил так: «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу все дурное в России, какое я точно знал, все несправедливости... и за одним разом посмеяться надо всем». В связи с этим связана необычность общественного конфликта «Ревизора», который выражается в раскрытии внутренней противоречивости, несостоятельности и нелепости общественного устройства. Оригинальность конфликта комедии заключается в том, что в пьесе нет положительного героя. Положительный идеал автора формируется на основе негатива: отрицания реалии русской жизни, обличения и высмеивания пороков. С образом Хлестакова связано понятие «хлестаковщины». Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена. Кроме того, это еще и воплощение пустоты существования, ничтожество, возведенное в n-нную степень, как сказал Гоголь: «возникшая до высшей степени пустота».

http://www.examens.ru

13 Афоризмы Н.В.Гоголя

Афоризмы Н.В.Гоголя

Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне. - (Сквозник-Дмухановский, городничий) - Да, он горяч! Я ему это несколько раз уже замечал.. Говорит: "Как хотите, для науки я жизни не пощажу". - (Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ) - Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек либо пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси. - (Сквозник-Дмухановский, городничий) - Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек. - (Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ)

14 Термины

Термины

Коллизия – столкновение противоположных взглядов, стремление, интересов; изображение жизненных конфликтов и борьбы в художественном произведении; Конфликт – противоборство характеров, идей, настроений, в художественном произведении Сюжет – ход событий, развитие действия в эпических и драматических произведениях Г.С. Меркин Литература 8 кл. с. 9

«Драма как род литературы»
http://900igr.net/prezentacija/russkij-jazyk/drama-kak-rod-literatury-188099.html
cсылка на страницу
Урок

Русский язык

100 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по русскому языку > Без темы > Драма как род литературы