Корни с чередованием
<<  Правописание букв а-о, е-и в корнях с чередованием Что такое РАСТ  >>
Лаг ба-Омер
Лаг ба-Омер
Традиция этого праздника восходит ко временам существования
Традиция этого праздника восходит ко временам существования
Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер - это мера сыпучих
Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер - это мера сыпучих
На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп
На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп
На следующее утро возносили Богу молитву об урожае
На следующее утро возносили Богу молитву об урожае
Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта
Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта
На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового
На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового
Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим
Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим
И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются
И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются
Лаг ба-омер окружен многими преданиями
Лаг ба-омер окружен многими преданиями
Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники,
Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники,
В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и
В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и
Мор длился тридцать три дня
Мор длился тридцать три дня
В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты
В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты
Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых
Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых
Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер
Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер
В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его
В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его
Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому
Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому
В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в
В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в
Повсюду повозки – везут дети доски
Повсюду повозки – везут дети доски
В ночи вьётся пламя
В ночи вьётся пламя
В Лаг-ба-Омер, в Лаг-ба-Омер Костры величаво горят
В Лаг-ба-Омер, в Лаг-ба-Омер Костры величаво горят
В Лаг-ба-Омер дым стелется едкий
В Лаг-ба-Омер дым стелется едкий
К свободе призывы Бар-Кохбы, Акивы, И рав Бар-Йохай на устах
К свободе призывы Бар-Кохбы, Акивы, И рав Бар-Йохай на устах
Он, автор «Зогара», учил нас недаром Друг друга любить, а не бить
Он, автор «Зогара», учил нас недаром Друг друга любить, а не бить
Дым стелется едкий
Дым стелется едкий
Румянятся дали
Румянятся дали
BELA COMPANY
BELA COMPANY

Презентация: «Лаг ба-Омер». Автор: Bela Borchenko. Файл: «Лаг ба-Омер.ppsx». Размер zip-архива: 5247 КБ.

Лаг ба-Омер

содержание презентации «Лаг ба-Омер.ppsx»
СлайдТекст
1 Лаг ба-Омер

Лаг ба-Омер

POWERPOINT BELA

click

2 Традиция этого праздника восходит ко временам существования

Традиция этого праздника восходит ко временам существования

Иерусалимского Храма.

3 Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер - это мера сыпучих

Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер - это мера сыпучих

тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.

4 На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп

На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп

ячменя нового урожая. Это был первый омер.

5 На следующее утро возносили Богу молитву об урожае

На следующее утро возносили Богу молитву об урожае

Начинали отсчет «дней омера».

6 Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта

Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта

— до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.

7 На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового

На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового

урожая.

8 Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим

Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим

количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет.

9 И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются

И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются

многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.

10 Лаг ба-омер окружен многими преданиями

Лаг ба-омер окружен многими преданиями

Одно из них — эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору.

11 Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники,

Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники,

брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.

12 В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и

В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и

что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу.

13 Мор длился тридцать три дня

Мор длился тридцать три дня

Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

В Лаг ба-омер ортодоксальные иудеи впервые стригут трехлетних детей

14 В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты

В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты

Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы.

15 Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых

Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых

поражений и были разгромлены. Однако, именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-омер отмечается и по сей день.

16 Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер

Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер

Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию, и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер.

17 В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его

В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его

могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат).

18 Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому

Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому

появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.

19 В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в

В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в

сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.

20 Повсюду повозки – везут дети доски

Повсюду повозки – везут дети доски

Везут их не ради игры. Коронный их номер ; костры в Лаг-ба-Омер, Мятежного духа костры.

21 В ночи вьётся пламя

В ночи вьётся пламя

Оно, словно знамя. Бар-Кохба. Сражений пожар. За веру, идею дрались иудеи. Врагам не сдавался Бейтар.

22 В Лаг-ба-Омер, в Лаг-ба-Омер Костры величаво горят

В Лаг-ба-Омер, в Лаг-ба-Омер Костры величаво горят

Лаг-ба-Омер, в Лаг-ба-Омер Костры величаво горят.

Евреи-ребята из луков горбатых Шлют стрелы в ночной звездопад.

23 В Лаг-ба-Омер дым стелется едкий

В Лаг-ба-Омер дым стелется едкий

Так шла иудейская рать. И в дыме том едком призыв наших предков – За Родину насмерть стоять.

24 К свободе призывы Бар-Кохбы, Акивы, И рав Бар-Йохай на устах

К свободе призывы Бар-Кохбы, Акивы, И рав Бар-Йохай на устах

свободе призывы Бар-Кохбы, Акивы, И рав Бар-Йохай на устах. В сердцах наших свята могила у Цфата, Где рава великого прах.

25 Он, автор «Зогара», учил нас недаром Друг друга любить, а не бить

Он, автор «Зогара», учил нас недаром Друг друга любить, а не бить

Пройти через беды, добиться победы, Заветы Всевышнего чтить.

26 Дым стелется едкий

Дым стелется едкий

Великие предки Учили бороться и жить. Врагам не сдаваться, геройски сражаться, Отчизной своей дорожить.

27 Румянятся дали

Румянятся дали

Огни запылали. Возня у костров детворы. Вот праздник особый. Друзья! Важно, чтобы В сердцах не погасли костры.

28 BELA COMPANY

BELA COMPANY

All right reserved

bela62@walla.com

2010©

«Лаг ба-Омер»
http://900igr.net/prezentacija/russkij-jazyk/lag-ba-omer-136055.html
cсылка на страницу

Корни с чередованием

14 презентаций о корнях с чередованием
Урок

Русский язык

100 тем
Слайды