Части речи
<<  Как научиться быть лидером упражнения образец Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи  >>
Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над
Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над
Просодика - сложный комплекс элементов, включающий: повышение и
Просодика - сложный комплекс элементов, включающий: повышение и
Интонационная выразительность
Интонационная выразительность
Речевое дыхание
Речевое дыхание
Дикция
Дикция
Темп речи
Темп речи
Ритм речи
Ритм речи
Сила голоса
Сила голоса
Высота голоса
Высота голоса
Ударение в речи
Ударение в речи
Логическое ударение
Логическое ударение
Мимика
Мимика
Работа по развитию просодических компонентов речи
Работа по развитию просодических компонентов речи
Логоритмические минутки
Логоритмические минутки
Работа над ритмом
Работа над ритмом
Работа над развитием мимики
Работа над развитием мимики
Работа над рифмой
Работа над рифмой
Развитие речевого дыхания и голоса
Развитие речевого дыхания и голоса
Развитие темпа
Развитие темпа
Работа над интонационной выразительностью
Работа над интонационной выразительностью
В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не
В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не

Презентация на тему: «Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи». Автор: Лена. Файл: «Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи.ppt». Размер zip-архива: 336 КБ.

Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи

содержание презентации «Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи.ppt»
СлайдТекст
1 Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над

Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над

просодической стороной речи

2 Просодика - сложный комплекс элементов, включающий: повышение и

Просодика - сложный комплекс элементов, включающий: повышение и

понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановку логических ударений, мягкую атаку голоса и силу, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонацию, тембровую окраску. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота.

3 Интонационная выразительность

Интонационная выразительность

Интонация — явление сложное, целостное. В ней выделяются следующие компоненты: сила голоса (громкость, логическое ударение), пауза, темп и ритм (темпоритм), мелодика, эмоциональный тон, тембр. Именно интонация фактически организует устную речь в целом, в том числе и чтение. С ее помощью предложениям придается значение вопроса, побуждения, просьбы, сообщения. Интонация позволяет передать эмоционально смысловые оттенки текста, выражая состояние, настроение автора (грусть, тревогу, радость...), его отношение к описываемому (ирония, уважение, гордость...).

4 Речевое дыхание

Речевое дыхание

Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание непосредственно сопровождает процесс порождения речи, являясь основой голосообразования, формирования звуков, мелодики. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: более быстрым вдохом и замедленным выдохом значительным увеличением дыхательного объема преимущественно ротовым типом дыхания максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

5 Дикция

Дикция

Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произнесении слов обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука, и, прежде всего, умения в процессе речи свободно и достаточно широко открывать рот, ибо при плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы.

6 Темп речи

Темп речи

Темп речи — действенное средство ее художественной выразительности. Использование разнообразных оттенков придает речи особую динамику, живость, богатство выразительного звучания. Если произносимая речь будет иметь один и тот же равномерно звучащий темп, она поблекнет, станет безжизненной.

7 Ритм речи

Ритм речи

Ритмом называют равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости речи. Наиболее ощутимо выражение ритма в стихотворной речи, особенно при чередовании ударных и безударных слогов в определенном порядке, через соизмеримые промежутки времени. Ритм ощущается только в единстве с содержанием. Он переплетается с интонационным строением стиха.

8 Сила голоса

Сила голоса

Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.

9 Высота голоса

Высота голоса

Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

10 Ударение в речи

Ударение в речи

Ударение – это фонетическое выделение слога из какого-либо слова, осуществляемое при напряжении органов фонации и речи. Слог, на который оно падает, будет ударным. Оно выполняет различные функции в русском языке. Оно является не последним средством при образовании форм слов либо самих слов.

11 Логическое ударение

Логическое ударение

Логическое ударение — наиболее существенное выделение слова, с точки зрения ситуации речи, средство передачи смысловых отношений между словами. К.С. Станиславский называл логическое ударение «указательным пальцем», отмечающим самое главное слово в предложении.

12 Мимика

Мимика

Мимика – выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека. Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Для каждого участвующего в беседе, с одной стороны, важно уметь «расшифро-вывать»,«понимать мимику» собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она выразительна.

13 Работа по развитию просодических компонентов речи

Работа по развитию просодических компонентов речи

Вербальные тренинги

Невербальные тренинги

Логоритмические минутки. Медленные стихи. Подбор рифмы. Работа над паузой, насыщенной речевым содержанием. Работа по развитию высоты голоса и речевого дыхания. Работа над интонацией.

Работа по формированию мелкой моторики, работа над ритмом, работа над развитием мимики.

14 Логоритмические минутки

Логоритмические минутки

Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Как ты спишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. В даль глядишь? – Вот так. Машешь в след? – Вот так. А шалишь? – …

15 Работа над ритмом

Работа над ритмом

/-//-/-// /-//-/// //-/// /-//-/-/ ///-/-//

ТА – та та - ТА па – ПА – па ПА – па – па па – па - ПА

16 Работа над развитием мимики

Работа над развитием мимики

Упражнения перед зеркалом. "Удивилки" - поднять брови. "Поразилки" - поднять брови, открыть рот. "Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом. "Хмурилки" - нахмурить брови. "Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки. "Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз.

17 Работа над рифмой

Работа над рифмой

Я залез на коня И держусь руками, Посмотрите на меня. Я поехал к... Маленький бычок, Рыженький бочок. Ножками ступает. Головой ... Я сегодня утром рано Умывался ... У меня в кармашке Маки и ...

18 Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие речевого дыхания и голоса

Упражнения: «Эхо», «Дует ветер», «Лесенка».

19 Развитие темпа

Развитие темпа

Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп) Завертелись карусели. - - -(медленный темп) А потом, потом, потом - - -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) Карусель остановите. - - -(средний темп) Раз, два, раз, два - - -(медленный темп) Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп) произносить с убыстрением или замедлением темпа названия времен года, месяцев (зимних, весенних ...), дней недели, чисел от 1 до 10 и обратно т.п.

20 Работа над интонационной выразительностью

Работа над интонационной выразительностью

Волк: - Лизавета, здравствуй! Ничего идут дела, голова пока цела. На рынке. Свининки. Шерсти клок — ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке. Собаки.

Лиса: Как дела, зубастый? Где ты был? - Что купил? - Сколько взяли? - Кто отгрыз?

21 В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не

В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не

меньше красноречия, чем в выборе слов. Франсуа де Ларошфуко

«Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи»
http://900igr.net/prezentacija/russkij-jazyk/rabota-uchitelja-logopeda-v-gruppakh-kompensirujuschej-napravlennosti-nad-prosodicheskoj-storonoj-rechi-260772.html
cсылка на страницу

Части речи

23 презентации о частях речи
Урок

Русский язык

100 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по русскому языку > Части речи > Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи