Костюм
<<  Проектирование костюма Татарский национальный костюм  >>
Проектирование костюма
Проектирование костюма
План лекций
План лекций
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Учебный материал Объекты дизайна
Учебный материал Объекты дизайна
Учебный материал
Учебный материал
Ключевое понятие
Ключевое понятие
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Учебный материал Виды одежды (по способу ношения и крепления на теле
Учебный материал Виды одежды (по способу ношения и крепления на теле
Учебный материал Классификация одежды
Учебный материал Классификация одежды
Учебный материал Классификация одежды
Учебный материал Классификация одежды
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
24
24

Презентация: «Проектирование костюма». Автор: S.V.Ryzhkov. Файл: «Проектирование костюма.ppt». Размер zip-архива: 329 КБ.

Проектирование костюма

содержание презентации «Проектирование костюма.ppt»
СлайдТекст
1 Проектирование костюма

Проектирование костюма

Кафедра: Сервиса и моды Преподаватель: Зайцева Татьяна Александровна

Тема 1. Введение. Дизайн костюма как вид художественного творчества. Основные понятия и терминология в проектировании костюма. Функции костюма и моды.

2 План лекций

План лекций

Дизайн костюма как вид художественного творчества. Основные понятия и терминология в проектировании костюма. Функции костюма и моды.

3 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Дизайн – творческая проектная деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. В структуру дизайна входят следующие элементы: субъект дизайн-деятельности – дизайнер и потребитель; объект дизайн-деятельности – дизайн-проект и дизайн-продукт; среда – различные системы деятельности. Объекты дизайна – промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация.

3

4 Учебный материал Объекты дизайна

Учебный материал Объекты дизайна

4

5 Учебный материал

Учебный материал

В зависимости от объекта проектирования дизайн подразделяется на: индустриальный (изделия группы А – орудия труда, средства транспорта, вооружение; группы В – предметы массового потребления: посуда, бытовые приборы, мебель); архитектурной среды (дизайн интерьера и дизайн внешней архитектурной среды); графический (промышленная графика и упаковка, фирменные знаки, рекламная продукция); компьютерный; фотодизайн; ландшафтный; одежды; артдизайн.

5

6 Ключевое понятие

Ключевое понятие

Дизайн одежды – одно из направлений дизайн-деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека Композиция (лат. compositio – сочинение, составление, примирение) – средство приведения всех отдельных элементов к гармоническому единству, обусловленному идейным замыслом художника.

6

7 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Основные понятия и терминология в проектировании костюма Одежда – это: изделие или совокупность изделий; средство защиты человека от неблагоприятных климатических условий: холода и зноя, дождя и ветра, укусов насекомых и др.; способ украсить себя и подчеркнуть свою индивидуальность; средство защиты от сверхъестественных сил природы; средство моральной защиты для прикрытия наготы или подчеркивания сексуальных черт.

7

8 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Основные понятия и терминология в проектировании костюма Функции одежды: защитная; религиозно-мистическая; эстетическая; эротическая; социальная; национальная.

8

9 Учебный материал Виды одежды (по способу ношения и крепления на теле

Учебный материал Виды одежды (по способу ношения и крепления на теле

человека и кроя) накладная (подкроенная) – это одежда, которую надевают через голову (пончо, пелерина ), может быть кроеной и сшитой (туникообразный покрой без плечевых швов); распашная - кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху до низу (тип халата или кафтана); драпированная (некроеная, несшитая) – это одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело (Египет, Рим, Древняя Греция); кроеная и сшитая европейского типа – это одежда, повторяющая формы тела человека за счет кроя.

9

10 Учебный материал Классификация одежды

Учебный материал Классификация одежды

По поло-возрастному признаку одежда подразделяется на: взрослую (мужскую и женскую); молодежную (для юношей и девушек); детскую. По использованию в различных сферах деятельности человека одежда подразделяется на: бытовую ; спортивную; производственную; форменную; зрелищную.

11 Учебный материал Классификация одежды

Учебный материал Классификация одежды

По сезонным признакам одежда подразделяется на виды: изделия зимние; демисезонные; летние; внесезонные. По назначению одежду различают по типам: нарядная одежда; повседневная; домашняя; спортивно-бытовая;

12 Учебный материал

Учебный материал

Костюм дифференцирует социальные нюансы:

Костюм – знак классовой дифференциации; костюм – выражение богатства (экономической престижности); костюм – знак общественной интеграции (униформенность); костюм – знак принадлежности к определенной группе (хиппи, кришнаиты, панки); костюм – знак респектабельности; костюм – знак этических качеств; костюм – знак вкусов человека; костюм – знак культуры; костюм – знак полового различия.

12

13 Учебный материал

Учебный материал

Понятие костюм имеет три значения: Костюм как выражение образа эпохи или периода (модный, стилевой); Костюм как выражение индивидуальности (образ человека, театральности); Национальный костюм.

13

14 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Комплект (лат. сompletus - полный) – полный набор швейных изделий, выполненных из одного или разных материалов, сочетающихся друг с другом, имеющих общее назначение и стилевое решение. Ансамбль (фр. Ensemble –вместе) – совокупность элементов одежды и аксессуаров, подчиненных общему композиционному замыслу и составляющих стройное единство. Ансамбль – костюм для определенного образа человека, имеет сложную структуру, состоящую и включающую обувь, головной убор, украшения и др. Для ансамбля характерна многослойность, жесткая система взаимосвязи и обязательность одновременного ношения всех его частей.

14

15 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Коллекция (лат. сollectio – собрание)- это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция в моделировании одежды - это серия моделей различного назначения, составляющих единство: авторской концепции; образного решения; стилевого решения; цветового решения; формы; базовых конструкций; применяемых в коллекции материалов.

15

16 Учебный материал

Учебный материал

Мода (от. лат. modus) – мера, правило, предписание, образ действия

Структура моды состоит из следующих элементов: модные стандарты – способы или образцы поведения или действия; модные объекты, которые могут быть материальными и нематериальными: вещи, идеи, слова, свойства объектов; модные значения, ценности, моды; модное поведение участников моды – поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.

16

17 Учебный материал

Учебный материал

Когда модный стандарт или объект приобретает модное значение ( большое количество людей считает его модным), он «входит в моду», когда он утрачивает модное значение – «выходит из моды». К первичным ценностям моды относятся: современность; универсальность; демонстративность и игра. вторичные (внешние) ценности моды - демонстрация отношений человека: к миру и самому себе; к природе (экологические ценности); к обществу и социальным институтам.

17

18 Учебный материал

Учебный материал

Мода –непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, особенно в костюме. Понятие «мода» в отличие от понятия «стиль» относят к внешним формам культуры. Оно не распространяется на такие явления, как идеология общества, которая определяется его экономической структурой. Закономерности развития моды: связь моды с общественно-историческими явлениями; интернационализация моды; демократизация; ускоренное распространение моды; цикличность развития моды.

18

19 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Стиль – это: наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в отдельном произведении; удожественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни

19

20 Учебный материал

Учебный материал

Стиль проявляется одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме и вытекает из политической, психологической жизни общества. Для каждого характерен своеобразный круг идей, образов, тем, композиционных приемов. Классификация стилей тесно связана с историческими и социологическими закономерностями развития мира. В классовом обществе стиль всегда выражает идеологию господствующего класса.

20

21 Учебный материал

Учебный материал

В истории развития европейского искусства условно можно выделить стили: классический, средневековые (византийский, романский, готический), эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, современный. Каждая эпоха, стиль, культура, непременным условием ставили обязательность связи между средой и костюмом, архитектурой и предметами прикладного искусства. Органичное слияние костюма с окружающим миром предметов и архитектуры является стилевым признаком культуры.

21

22 Вопросы для самопроверки

Вопросы для самопроверки

В чем сходство и различие понятий «одежда» и «костюм»? Каковы основные признаки моды? В чем понятий «мода» и «стиль»?

22

23 Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. – Ростов - н/Д: Изд-во «Феникс»,2000. – 352с. 2. Гусейнова Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю., Ляхова Н.Б., Финашина Е.М. Композиция костюма: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия»,2003.- 432с. 3. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов/ Под ред. Козловой Т.В. – М.: Легпромбытиздат, 1998.- 352с. .

24 24

24

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

«Проектирование костюма»
http://900igr.net/prezentacija/tekhnologija/proektirovanie-kostjuma-108075.html
cсылка на страницу
Урок

Технология

35 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по технологии > Костюм > Проектирование костюма