Античная философия Скачать
презентацию
<<  Древнегреческая философия Зарождение философии  >>
Милетская школа философии
Милетская школа философии
Мыслители из города Милета
Мыслители из города Милета
Натуралистический подход
Натуралистический подход
Три мыслителя
Три мыслителя
Первичная субстанция
Первичная субстанция
Представители Милетской школы
Представители Милетской школы
Фалес
Фалес
Анаксимандр
Анаксимандр
Вода
Вода
Оболочка
Оболочка
Анаксимен
Анаксимен
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Милетская школа философии» к уроку философии на тему «Античная философия»

Автор: Acer. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Милетская школа философии.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 141 КБ.

Скачать презентацию

Милетская школа философии

содержание презентации «Милетская школа философии.pptx»
СлайдТекст
1 Милетская школа философии

Милетская школа философии

Пятигорского государственного лингвистического университета.

Выполнила: студентка 1 курса ИМО группа МЭ 101 Соколова Ирина Научный руководитель: Сергеева Л. А.

2014 г.

2 Мыслители из города Милета

Мыслители из города Милета

Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес Анаксимен Анаксимандр.

3 Натуралистический подход

Натуралистический подход

в понимании Природы и Космоса. Поиск первоначала — субстанции, из которой возник окружающий мир. Первовещество понималось не как мертвая и косная материя, а как вещество живое и в частях, наделенное душой и движением (пантеизм). Решение философских и естественнонаучных вопросов увязывалось с практической деятельностью. Знания были не только основой для практического применения, но прежде всего элементами цельного мировоззрения. Мировоззрение это в своей сущности натуралистическое. Развитие астрономических, математических, физических и биологических знаний; конструирование первых научных приборов (солнечные часы, модель небесной сферы и т.п.).

4 Три мыслителя

Три мыслителя

Все три мыслителя сделали решительные шаги к демифологизации античного мировоззрения. "Из чего все?" — вот вопрос, который интересовал милетцев в первую очередь. Сама постановка вопроса по-своему гениальна, ибо она имеет своей предпосылкой убеждение, что все можно объяснить, но для этого надо найти единый для всего источник. Таким источником: Фалес считал воду, Анаксимен — воздух, Анаксимандр — некоторое беспредельное и вечное начало, апейрон (термин "апейрон" буквально означает "беспредельное").

5 Первичная субстанция

Первичная субстанция

Вещи возникают в результате тех превращений, которые происходят с первовеществом,— сгущений, разряжений, испарений. Согласно милетцам, в основе всего находится первичная субстанция. Субстанция, по определению, есть то, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо другом. Вода Фалеса, воздух Анаксимена — это субстанции.

6 Представители Милетской школы

Представители Милетской школы

Фалес

Анаксимен

Анаксимандр

7 Фалес

Фалес

(625-547 до н.э.).

Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий, текучий, а то, что мы пьем, — лишь одно из его состояний. Вода соотносится с божественным началом. Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм). Центр Вселенной — Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде. Вселенная полна богов.

8 Анаксимандр

Анаксимандр

(610-547 до н.э.).

Основные взгляды: Первоначало всего сущего — «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Бог — первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множество, и они-то циклически возникают и гибнут. Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса. Центр Вселенной — Земля, представляющая собой срез цилиндра, который парит в воздухе.

9 Вода

Вода

Для того, чтобы из единого основания могло возникнуть всё, это основание не должно иметь каких-либо определённых свойств и вообще каких-либо ограничений. Таким основанием не может быть вода, но только «беспредельное» начало (греч. «?пейрон») – божественное, всё охватывающее и всем управляющее. В беспредельном обособляется начало, порождающее принципы теплого и холодного, взаимодействие которых приводит к образованию огненной оболочки с влажным ядром внутри.

10 Оболочка

Оболочка

Когда оболочка лопается, возникает космос (от греч. косм?йн – «упорядочивать», «украшать»): в центре – цилиндрическая Земля, окружённая рядом колец, на которых располагаются звёзды, Луна и Солнце. Жизнь на Земле зарождается в воде и распространяется на сушу. Возникая из исходных принципов (теплого и холодного, сухого и влажного), всё в мире к ним же и возвращается «по необходимости, ибо они воздают друг другу справедливость и выплачивают возмещение за несправедливость в соответствии с порядком времени».

11 Анаксимен

Анаксимен

(585-525 до н.э.).

«Как душа наша, будучи воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и воздух объемлют весь космос»

Основные взгляды: Разрежаясь, воздух становится огнём, а сгущаясь – ветром, облаком, водой, землёй, камнями, из которых происходит всё остальное. Всё в мире непрерывно воспроизводится – благодаря тому, что воздух находится в постоянном изменении и движении. Воздух — источник жизни и психических явлений. Земля — плоский диск, парящий в воздухе. Боги отождествляются с Природой.

12 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Милетская школа философии»
http://900igr.net/prezentatsii/filosofija/Miletskaja-shkola-filosofii/Miletskaja-shkola-filosofii.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Слайды
Презентация: Милетская школа философии.pptx | Тема: Античная философия | Урок: Философия | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Античная философия > Милетская школа философии.pptx