Русские художники Скачать
презентацию
<<  Павел Федотов Марк Шагал  >>
Павел Николаевич Филонов
Павел Николаевич Филонов
Мужчина и женщина
Мужчина и женщина
Портрет Евдокии Глебовой
Портрет Евдокии Глебовой
Филонов П.Н. «Головы»
Филонов П.Н. «Головы»
Павел Филонов «Мужчина и женщина»
Павел Филонов «Мужчина и женщина»
Павел Филонов «Запад и восток»
Павел Филонов «Запад и восток»
Пир королей
Пир королей
Сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова
Сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова
Крестьянская семья
Крестьянская семья
Павел Филонов "Коровницы"
Павел Филонов "Коровницы"
Тема современной городской цивилизации
Тема современной городской цивилизации
Павел Филонов «Те, кому нечего терять»
Павел Филонов «Те, кому нечего терять»
Цветы мирового процветания
Цветы мирового процветания
Формула весны
Формула весны
Масленица
Масленица
Животные
Животные
Белая картина
Белая картина
Восток и запад
Восток и запад
Человек во вселенной
Человек во вселенной
Голова
Голова
Филонов
Филонов
Филонов
Филонов
Классический путь
Классический путь
П.Н. Филонов
П.Н. Филонов
Русский авангард
Русский авангард
Слайды из презентации «Филонов» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: Playmaker. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Филонов.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 9941 КБ.

Скачать презентацию

Филонов

содержание презентации «Филонов.ppt»
СлайдТекст
1 Павел Николаевич Филонов

Павел Николаевич Филонов

(1883 - 1941).

© Сахарова Тамара Сергеевна, 2012 г.

2 Мужчина и женщина

Мужчина и женщина

«Представьте непрерывно и точно в каждую частичку цветом, который нашли так, чтобы он входил в эту частичку, как тепло входит в тело или так, чтобы цвет был органично связан с формой» Филонов П.Н. "Идеология аналитического искусства" Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге («Мужчина и женщина», «Пир королей», «Восток и Запад», «Запад и Восток»; все работы – 1912–1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь. Однако (в отличие от В.Е.Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой, искрящейся, пестрой живописности.

3 Портрет Евдокии Глебовой

Портрет Евдокии Глебовой

«Портрет Евдокии Глебовой (сестра художника)», 1915. Масло на холсте. Русский музей. 117 ? 152,5 с.

4 Филонов П.Н. «Головы»

Филонов П.Н. «Головы»

1910. Масло на картоне. Русский музей. 28,5 ? 47,5 см.

5 Павел Филонов «Мужчина и женщина»

Павел Филонов «Мужчина и женщина»

1912-1913 Акварель,тушь, перо, кисть на бумаге. Русский музей.

6 Павел Филонов «Запад и восток»

Павел Филонов «Запад и восток»

1912-1913 Масло на холсте. Русский музей.

7 Пир королей

Пир королей

«Пир королей», 1913. Масло на холсте. Русский музей. 175 ? 21см.

8 Сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова

Сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова

В начале 1910-х произошло сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова. Мимолётно, ёмким проблеском образ его и мироощущение художника — в рассказе В. Хлебникова «Ка» (22 февраля — 10 марта 1915). «...Я встретил одного художника и спросил, пойдет ли он на войну? Он ответил: «Я тоже веду войну, только не за пространство, а за время. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени. Мой долг одинаково тяжел, что и у войск за пространство». Он всегда писал людей с одним глазом. Я смотрел в его вишневые глаза и бледные скулы. Ка шел рядом. Лился дождь. Художник писал пир трупов, пир мести. Мертвецы величаво и важно ели овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби».

9 Крестьянская семья

Крестьянская семья

«Крестьянская семья», 1914. Масло на холсте. Русский музей. 159 ? 128 см.

10 Павел Филонов "Коровницы"

Павел Филонов "Коровницы"

1914 масло на холсте. Русский музей.

11 Тема современной городской цивилизации

Тема современной городской цивилизации

в противовес героизации ее европейскими футуристами, была представлена русским мастером как источник зла, уродующий людей; антиурбанистический пафос определял смысловое звучание многих картин, в том числе работ «Мужчина и женщина» (1912-13), «Рабочие» (1915-16), рисунка «Постройка города» (1913) и др.

Павел Филонов «Рабочие», 1915-1916 Акварель, тушь, перо на бумаге. Русский музей

12 Павел Филонов «Те, кому нечего терять»

Павел Филонов «Те, кому нечего терять»

1911-1912 Русский музей.

13 Цветы мирового процветания

Цветы мирового процветания

Павел Филонов «Цветы мирового процветания», 1916 Масло на холсте. Русский музей.

14 Формула весны

Формула весны

Сверкающим мозаичным ковром, сотканным из тысяч и тысяч «атомов», каждый из которых обладал своим цветом и огранкой, расстилалось оригинальное творение Филонова, соединявшее, казалось бы, несоединимое: абстрактную беспредметность и фигуративную образность.

Филонов П.Н. «Формула весны». 1925

15 Масленица

Масленица

Павел Филонов «Масленица», 1913-1914 Масло на холсте. Русский музей.

16 Животные

Животные

«Животные», 1930. Масло на бумаге. Русский музей. 67,5 ? 91 см.

Павел Филонов«Животные», 1925-1926 Масло на картоне. Русский музей

17 Белая картина

Белая картина

Павел Филонов «Белая картина», 1919 Масло на холсте. Русский музей.

18 Восток и запад

Восток и запад

Павел Филонов «Восток и запад», 1925 Масло, темпера, гуашь на бумаге. Русский музей.

19 Человек во вселенной

Человек во вселенной

Павел Филонов «Человек во вселенной», 1925 Масло на бумаге. Русский музей.

20 Голова

Голова

Павел Филонов «Голова», 1930-е Масло на бумаге. Русский музей.

21
22
23 Классический путь

Классический путь

Он прошел классический путь “чудака от искусства”, правда, с драматическим акцентом. . Когда А.Эфрос описывал этот путь по отношению к знаменитому русскому граверу В.Фаворскому, он писал, что у истории есть для этих случаев одна обязательная схема: “Она приготовляет им пещеру, запрятывает их туда, плотно укрывает дверь, трещит морозом и метет метелицей, засыпая дорогу... Потом наступает положенный историей срок и час. Из пещеры выходит нелюдим, поднимая над собой свое искусство, как отшельник - крест. Мир сразу гулко и кряжисто ахает. Его потрясает столько же косматость пещерника, сколько и сияние его мастерства. Грохочет и трубит слава”.

24 П.Н. Филонов

П.Н. Филонов

Умер П.Н. Филонов в блокадном Ленинграде. При жизни он принципиально не продавал своих картин, мечтая передать их государству в будущий музей аналитического искусства. С конца 1920-х гг. и вплоть до смерти художника и его соратники, сохранившие верность методам аналитического искусства, подвергались травле. Единственная прижизненная персональная выставка Филонова была устроена в залах Русского музея, но открытие ее было запрещено (1929-30). Наследие мастера, который принципиально никогда не продавал свои работы, полагая их достоянием государства, было сохранено его сестрой Е. Н. Глебовой и в 1977 передано ею в дар Государственному Русскому музею.

25 Русский авангард

Русский авангард

В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.

«Филонов»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Filonov/Filonov.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Филонов.ppt | Тема: Русские художники | Урок: Изо | Вид: Слайды