Русские художники Скачать
презентацию
<<  Перов Музей Петрова-Водкина  >>
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Автопортрет
Автопортрет
Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова
Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова
Встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым
Встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым
Элегия
Элегия
Побывал в Африке
Побывал в Африке
Портрет жены
Портрет жены
Играющие мальчики
Играющие мальчики
Купание красного коня
Купание красного коня
Пылающий призывный образ коня
Пылающий призывный образ коня
Мать
Мать
На линии огня
На линии огня
1918 год в Петрограде
1918 год в Петрограде
Рабочие
Рабочие
Смерть комиссара
Смерть комиссара
Тревога
Тревога
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Умер художник в Ленинграде
Умер художник в Ленинграде
Утренний натюрморт
Утренний натюрморт
Девушка у окна
Девушка у окна
Красулино
Красулино
Полдень
Полдень
Новоселье
Новоселье
Самарканд
Самарканд
Купальщицы
Купальщицы
Девушки на Волге
Девушки на Волге
Окрестности Хвалынска
Окрестности Хвалынска
Слайды из презентации «Картины Петрова-Водкина» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: User. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Картины Петрова-Водкина.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 382 КБ.

Скачать презентацию

Картины Петрова-Водкина

содержание презентации «Картины Петрова-Водкина.pptx»
СлайдТекст
1 Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

(1878–1939.

Выполнила:Бикчураева Е.В.-учитель географии МОУ «ООШ №14» г.Балаково

2 Автопортрет

Автопортрет

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.

Автопортрет

3 Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова

в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908).

4 Встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым

Встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым

Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету которого Петров-Водкин едет осенью 1905 года для дальнейшей учебы за границу. Он побывал в Стамбуле, Греции, Италии и Франции, где в академии Колоросси он совершенствовал технику рисунка. Первой его картиной стало небольшое полотно "В кафе" (1907).

5 Элегия

Элегия

«Элегия» 1906г. «Сон».

Ранний Петров?Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам ("Элегия", 1906; "Берег", 1908; "Сон", 1910). Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер

6 Побывал в Африке

Побывал в Африке

В том же году он побывал в Африке. По впечатлениям этого путешествия были написаны «Негритянская деревня»" (1907) и "Берег" (1908).

7 Портрет жены

Портрет жены

В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и поселился в Петербурге (Еще живя в Париже он женился на Марии Йованович, дочери хозяйки частного пансиона.

8 Играющие мальчики

Играющие мальчики

«Играющие мальчики».

В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков», которые стали его программным произведением, определившим многие особенности поздней манеры. Именно здесь Петров-Водкин впервые во всей полноте применил трехцветную гамму. Отныне большинство своих картин он писал только тремя цветами: красным, желтым, голубым (или зеленым).

9 Купание красного коня

Купание красного коня

«Купание красного коня».

Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства: в 1910—1912 гг. начинается расчистка и собирательство древних икон.По существу, в эти годы только и было открыто исключительно высокое национальное древнерусское искусство. На Петрова-Водкина вид расчищенных шедевров иконописи XIII—XV веков, которые он тогда впервые увидел на выставке, произвел огромное впечатление. Это был своего рода прорыв, художественный шок. Он сейчас же применил в своем творчестве элементы иконописи, и только после этого его манера обрела яркую оригинальность и законченность — он нашел наконец свой идеал красоты

10 Пылающий призывный образ коня

Пылающий призывный образ коня

«Купание красного коня».

Центром всего замысла стал не всадник, а пылающий призывный образ коня, напоминающий коня Георгия Победоносца на многих древних иконах. И сразу образ приобрел огромную силу: мощный, могучий, огнеподобный конь, полный сдерживаемой силы, вступает в воду; на нем — хрупкий голый мальчик с тонкими как плети руками, с отрешенным, вневременным лицом, который держится за коня, но не сдерживает его — в этой композиции было что-то тревожное и что-то пророческое

11 Мать

Мать

«Мать» - 1915 г.

На холсте изображена молодая крестьянка в бедной деревенской избе, кормящая грудью ребенка. Образ ее подобен кормящей Богоматери. Обстановка сведена до минимума: на столе лишь крынка и чашка, в углу — киот без иконы. В окне видна часть деревенской улицы. Как ни на каком другом, на этом полотне заметно смещение координат — комната вместе с фигурой матери как бы качнулась и поплыла в пространстве, еще сильнее наклонен пейзаж за окном. Противовесом этому «перекошенному» миру служит фигура младенца. Общий образ произведения мягкий, задушевный и одновременно — тревожный.

12 На линии огня

На линии огня

«На линии огня» (1916).

Она изображает взвод солдат, идущий в штыковую атаку. Их остановившиеся «белые» глаза говорят о воле, жестокости и какой-то духовной слепоте. На переднем фоне — смертельно раненный юный прапорщик. Он схватился за грудь, он умирает, в его лице — последнее мгновение жизни, его взгляд растерянный и улетающий в надземную даль.

13 1918 год в Петрограде

1918 год в Петрограде

«1918 год в Петрограде».

В 1920 г. Петров-Водкин пишет полотно, в котором новая действительность словно преломлялась в старых образах.. Сюжет его, как и всех картин художника, очень прост: на переднем плане, на балконе — юная мать с младенцем. За ней — темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. Но юная работница с обострившимися, как у мадонны, чертами бледного лица, не оглядывается назад — она вся полна сознания своего материнства и веры в свое предназначение. От нее исходит волна надежды и покоя. Картину называли «Петроградской мадонной», и действительно — это одно из самых обаятельных творений Петрова-Водкина.

14 Рабочие

Рабочие

«Рабочие».

На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно старается доказать что-то другому. Но взгляд его оппонента — тяжелый, мрачный и словно отрешенный — устремлен в другую сторону. Лица рабочих сознательно огрублены и носят даже некоторые черты дегенеративности (вообще у позднего Петрова-Водкина появляется, хотя и не подчеркнуто, элемент мрачноватого гротеска, усиливающий ощущение внутренней тревоги).

15 Смерть комиссара

Смерть комиссара

«Смерть комиссара» -1928г.

Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и камни. В центре — на переднем плане — смертельно раненный комиссар отряда. Вдали — сбившиеся в кучу, бегущие в бой под стук барабанов фигуры солдат, написанные без всякой патетики. Тонкое нервное лицо комиссара исполнено предсмертной муки. Страдальческий взгляд устремлен одновременно на небо и вслед отряду. Его поддерживает простоватого вида боец, в котором нет ни гнева, ни боли.

16 Тревога

Тревога

«1919 год Тревога.

На картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому угрожают белогвардейцы. Семья рабочего охвачена тревогой, причем это не просто человеческая тревога, а тревога классовая, зовущая к борьбе Она — во множестве деталей: в беззащитной, совсем не героической мещанского вида фигуре рабочего, который напряженно из-за занавески всматривается в окно, в холодной синеватой уличной мгле, в смятой газете, в брошенном на край стола мятом фартуке, в старых и изорванных обоях Еще более она возрастает при взгляде на спящего безмятежно в своей кровати ребенка

17 Натюрморты

Натюрморты

В поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма своих прежних картин Он пишет натюрморты.

18 Натюрморты

Натюрморты

19 Натюрморты

Натюрморты

20 Умер художник в Ленинграде

Умер художник в Ленинграде

ранним утром 15 февраля 1939 года.

21 Утренний натюрморт

Утренний натюрморт

Работы Петрова-Водкина.

Утренний натюрморт

22 Девушка у окна

Девушка у окна

Работы Петрова-Водкина.

«Девушка у окна»

23 Красулино

Красулино

Работы Петрова-Водкина.

«Красулино»

24 Полдень

Полдень

Работы Петрова-Водкина.

«Полдень. Лето – 1917»

25 Новоселье

Новоселье

Работы Петрова-Водкина.

«Новоселье»

26 Самарканд

Самарканд

Работы Петрова-Водкина.

«Самарканд. 1926»

27 Купальщицы

Купальщицы

Работы Петрова-Водкина.

«Купальщицы»

28 Девушки на Волге

Девушки на Волге

Работы Петрова-Водкина.

«Девушки на Волге»

29 Окрестности Хвалынска

Окрестности Хвалынска

Работы Петрова-Водкина.

«Окрестности Хвалынска»

«Картины Петрова-Водкина»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Kartiny-Petrova-Vodkina/Kartiny-Petrova-Vodkina.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Картины Петрова-Водкина.pptx | Тема: Русские художники | Урок: Изо | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Картины Петрова-Водкина.pptx