Пейзаж Скачать
презентацию
<<  Пейзаж в искусстве Рисование пейзажа  >>
Мир пейзажа в русской живописи
Мир пейзажа в русской живописи
Пейзаж
Пейзаж
Развитие русской пейзажной живописи
Развитие русской пейзажной живописи
Картины Максима Никифоровича Воробьева
Картины Максима Никифоровича Воробьева
Интерес к пейзажу
Интерес к пейзажу
Пейзажная среда
Пейзажная среда
Маринизм
Маринизм
Искусство середины XIX века
Искусство середины XIX века
Интерес к реалистическому искусству
Интерес к реалистическому искусству
Источник возможного богатства
Источник возможного богатства
Алексей Кондратьевич Саврасов
Алексей Кондратьевич Саврасов
Берёзовая роща
Берёзовая роща
Чувство любви к родной стране
Чувство любви к родной стране
В. Поленов «Бабушкин сад»
В. Поленов «Бабушкин сад»
Рожь
Рожь
Список используемых источников
Список используемых источников
Слайды из презентации «Пейзаж в русской живописи» к уроку изо на тему «Пейзаж»

Автор: Elli 2.1 Full. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Пейзаж в русской живописи.ppsx» бесплатно в zip-архиве размером 1531 КБ.

Скачать презентацию

Пейзаж в русской живописи

содержание презентации «Пейзаж в русской живописи.ppsx»
СлайдТекст
1 Мир пейзажа в русской живописи

Мир пейзажа в русской живописи

Выполнила: Бабанова Наталья, учащаяся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ №2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель: Князева Татьяна Борисовна 2012

2 Пейзаж

Пейзаж

(фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как и во всяком произведении искусства, отражались идеалы и представления людей. Своеобразный характер творчества обуславливался личными особенностями и внутренними склонностями каждого отдельного живописца. Особое место занимает пейзаж в русской живописи.

3 Развитие русской пейзажной живописи

Развитие русской пейзажной живописи

условно делят на два этапа, различимых достаточно отчетливо, хотя и связанных органически друг с другом, – романтизм и реализм. Романтизму в живописи был свойственен в основном светлый характер – в нем часты мотивы задумчивой мечтательности, ожидания, надежды. Развитие романтической пейзажной живописи происходило по трем направлениям: городской пейзаж на основе работы с натуры; изучение природы на итальянской почве; открытие русского национального пейзажа.

4 Картины Максима Никифоровича Воробьева

Картины Максима Никифоровича Воробьева

Интересны картины Максима Никифоровича Воробьева в духе романтизма. В картине "Вид Московского Кремля от Устьинского моста"(1818 год) на первом плане изображены полуразрушенные дома – печальное напоминание о пожаре Москвы 1812 года. Далевая панорама Кремля, все соборы и башни прорисованы Воробьевым с величайшей точностью. Далевой пейзаж был излюбленным образом романтической живописи, так как он уводил взгляд зрителя к горизонту в бесконечность, звал подняться над обыденностью и унестись к мечтам.

5 Интерес к пейзажу

Интерес к пейзажу

Другую сторону романтизма – его интерес к пейзажу как к характерному портрету местности можно усмотреть в произведениях Сильвестра Щедрина. Главной темой Щедрина была природа Италии, где этот рано умерший художник провел почти всю свою творческую жизнь. Щедрин увлеченно пишет виды Неаполя, города, заворожившего художника красотой своего природного окружения и живописностью открытого глазу народного быта. Он пишет сцены на набережных, любуется морскими гротами и скалистыми бухтами. Как и других пейзажистов своего времени, Щедрина влечет изображение воды, воздуха, неба.

С. Щедрин «Веранда, обвитая виноградом»

С. Щедрин «Новый Рим»

6 Пейзажная среда

Пейзажная среда

Иначе, более непосредственно, понималась пейзажная среда, включавшая в себя многие жанрово-бытовые мотивы. Художник Алексей Гаврилович Венецианов в своих картинах соединял виды полей и лугов с изображениями крестьянских девушек и детей. Эти жницы и пастушки воплощали в его картинах поэтический собирательной образ крестьянской Руси. Пейзажные фоны его картин вводят в русскую живопись тему природы как сферы приложения труда человеческих рук.

А. Венецианов «На жатве. Лето»

7 Маринизм

Маринизм

Еще одно течение русского романтического пейзажа – маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. В нескольких крупных картинах – «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн»– созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения.

И. Айвазовский «Среди волн»

И. Айвазовский «Девятый вал»

8 Искусство середины XIX века

Искусство середины XIX века

вступило на путь реалистического развития. В связи с этим и в пейзаже мастера искали правдивого изображения действительности. Смелый шаг в этом направлении сделал один из величайших художников этого времени Александр Андреевич Иванов. Не удовлетворившись старой академической системой живописи, он создал новый способ цветового решения, обогативший палитру и давший широкие возможности более жизненного и правдивого изображения окружающего мира.

А. Иванов «Дерево в тени»

А. Иванов «Ветка»

9 Интерес к реалистическому искусству

Интерес к реалистическому искусству

В 60-х годах XIX века ряды художников, изображавших родную природу, становились значительно шире, и их все более захватывал интерес к реалистическому искусству. Именно в это десятилетие у русских пейзажистов проявился интерес к изображению таких мотивов природы, в которых художники языком своего искусства могли бы рассказать о народной печали. Тоскливая природа осени, с грязными, размытыми дорогами, редкие перелески, хмурое, плачущее дождем небо, занесенные снегом маленькие деревушки – все эти темы в своих бесконечных вариантах, такой любовью и старанием исполняемые русскими пейзажистами, получили права гражданства в 60-е годы.

А. Саврасов «Просёлок»

А. Саврасов «Зимняя дорога»

10 Источник возможного богатства

Источник возможного богатства

Вместе с тем у некоторых художников наметился интерес к иной тематике. Побуждаемые высокими патриотическими чувствами, они стремились показать могучую и плодородную русскую природу как источник возможного богатства и счастья народной жизни. Творчество Ивана Ивановича Шишкина знаменует собой важнейший этап в развитии этого жанра. Шишкин не только овладел новыми, типично российскими мотивами в пейзаже, он покорил своими произведениями самые широкие круги общества, создав образ родной природы, близкий народному идеалу силы и красоты родной земли. Но главное, что Шишкин придал лесному пейзажу небывалый размах, вдохнул в него чисто русскую эпическую широту.

И. Шишкин «Лесная глушь»

11 Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич Саврасов

Наряду с Шишкиным ярким представителем русского реалистического пейзажа был Алексей Кондратьевич Саврасов. Его влекли сельские виды, далекие российские просторы, все его творчество проникнуто глубоко патриотическим национальным духом. Художник стремился найти те пейзажные мотивы, которые были бы выражением типичного русского ландшафта – равнины, проселки, невысокие холмы, берега реки. Небольшие картины Саврасова адресованы лирически настроенному зрителю, в них нет исполинского величия лесных пейзажей Шишкина, но она обладают доходчивостью, надолго западающей в душу эмоциональностью.

А. Саврасов «Грачи прилетели»

12 Берёзовая роща

Берёзовая роща

Важной ступенью в русском пейзаже второй половины XIX столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. Фёдор Васильев и Архип Куинджи каждый по-своему обращались к природе как идеалу романтической живописи в возможности излить свои чувства.

А. Куинджи «Берёзовая роща»

Ф. Васильев «Мокрый луг»

13 Чувство любви к родной стране

Чувство любви к родной стране

печаль и гнев за переносимые ею страдания, гордость и восхищение красотой ее природы у величайших художников-пейзажистов последних десятилетий XIXвека воплощались в произведениях, полных глубокого значения. Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины, философского смысла. Так, вглядываясь в картину «Владимирка» Исаака Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван «историческим». Как знамение века, он несет потомкам живую боль современника, поднявшего голос в защиту угнетенных, в защиту справедливости.

14 В. Поленов «Бабушкин сад»

В. Поленов «Бабушкин сад»

В. Поленов «Московский дворик»

Особое место в пейзажной живописи принадлежит Василию Дмитриевичу Поленову. Одной из его особенностей было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ. И в "Московском дворике", элегических по настроению картинах "Бабушкин сад", "Заросший пруд", "Ранний снег", "Золотая осень" – во всех своих пейзажах Поленов средствами живописи утверждает важную и по существу, очень простую истину: поэзия и красота – вокруг нас в привычном течении повседневности, в окружающей нас природе.

15 Рожь

Рожь

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку.

И. Шишкин «Рожь»

И. Левитан «Вечерний звон»

16 Список используемых источников

Список используемых источников

Электронные источники: http://bruma.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/ZHANRI_ZHIVOPISI.html http://ru.wikipedia.org http://www.artdic.ru http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12 http://www.bibliotekar.ru/avanta/183.htm http://www.newclassics.ru/events/166/ http://www.visaginart.narod.ru Монографии, учебники, словари: Живопись и скульптура. – М., СЛОВО, 2002 История русского искусства / Под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. – М.,1978 Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983 Периодические издания: Великие художники. – М., Комсомольская правда, 2010 Художественная галерея. – М., DeAGOSTINI , 2006

«Пейзаж в русской живописи»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Pejzazh-v-russkoj-zhivopisi/Pejzazh-v-russkoj-zhivopisi.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Пейзаж в русской живописи.ppsx | Тема: Пейзаж | Урок: Изо | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Пейзаж > Пейзаж в русской живописи.ppsx