Скачать
презентацию
<<  Особенности развития русской портретной живописи Конец XVII века  >>
Парсуна XVII век

Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.

Слайд 2 из презентации «Русская портретная живопись» к урокам изо на тему «Русский портрет»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Русская портретная живопись.ppt» можно в zip-архиве размером 1016 КБ.

Скачать презентацию

Русский портрет

краткое содержание других презентаций о русском портрете

«Портреты Кипренского» - Автопортреты О.А. Кипренского. Основная тема картины – драматизм. «Портрет П.А.Вяземского». «Портрет К.Н. Батюшкова». «Портрет мальчика Бакунина» 1813 год. Автор: Хрипкова Ю.А. Руководитель: Гайская Е.О. Москва 2010г. Детские образы. «Портрет М.В. Кочубей». Первое впечатление от портрета – предельная завершенность.

«Портреты» - Домнин Алексей Михайлович. Виктор Астафьев. Владимир Иванович Воробьёв. Лев Иванович Давыдычев. Трутнева Евгения Фёдоровна. Евгений Андреевич Пермяк. Тумбасов Анатолий Николаевич. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Лев Иванович Кузьмин. Валентина Телегина. Ирина Петровна Христолюбова. Бианки Виталий Валентинович.

«Русский портрет XVIII века» - Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи. Преображенская (Потешная) серия. XVII век – от парсуны – к портрету.

«Фигура человека» - Выполнение аппликации. Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Форма. 4. Фигурка клоуна в профиль. Подведение итогов. Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги. Соразмерность частей образует красоту формы. 3. Фигурка клоуна в фас. Определенные размеры для сидячих фигур.

«Изображение головы человека» - Н. Заболоцкий. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Какие бывают лица? Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Рисунок головы человека. Цели урока: Изображение черт лица. Пропорции лица человека.

«Русская портретная живопись» - Сопроводительный лист. Конец XIX века – начало XX века. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи. Особенности развития русской портретной живописи. Середина XVIII века. Вопросы. Определите к какому времени принадлежат портреты: Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности.

Всего в теме «Русский портрет» 14 презентаций
Урок

Изо

31 тема
Слайд 2: Парсуна XVII век | Презентация: Русская портретная живопись.ppt | Тема: Русский портрет | Урок: Изо