Русские художники Скачать
презентацию
<<  Валентин Серов Федотов  >>
Творчество
Творчество
Страсть к рисованию
Страсть к рисованию
Валентин Александрович Серов
Валентин Александрович Серов
Репин
Репин
Занятия Репина с Серовым
Занятия Репина с Серовым
Петербург
Петербург
Значение в формировании художественных взглядов
Значение в формировании художественных взглядов
Знаменитый портрет
Знаменитый портрет
Девочка с персиками
Девочка с персиками
Семья была большой и дружной
Семья была большой и дружной
Мика Морозов
Мика Морозов
Дети
Дети
Старшая дочь Серова
Старшая дочь Серова
Высокопоставленные заказчики
Высокопоставленные заказчики
Портрет
Портрет
Портрет М. Ф. Морозовой
Портрет М. Ф. Морозовой
Едкая ирония
Едкая ирония
Портрет графа
Портрет графа
Портрет М. А. Морозова
Портрет М. А. Морозова
Портрет княгини
Портрет княгини
Революция
Революция
Солдатушки
Солдатушки
Портрет Ф. И. Шаляпина
Портрет Ф. И. Шаляпина
Художник
Художник
Выезд на охоту Петра II
Выезд на охоту Петра II
Серов едет в Грецию
Серов едет в Грецию
Похищение Европы
Похищение Европы
Одиссей и Навзикаи
Одиссей и Навзикаи
Решение портрета
Решение портрета
Портрет Иды Рубинштейн
Портрет Иды Рубинштейн
Серов спешил на портретный сеанс
Серов спешил на портретный сеанс
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Слайды из презентации «Валентин Александрович Серов» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Валентин Александрович Серов.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 1652 КБ.

Скачать презентацию

Валентин Александрович Серов

содержание презентации «Валентин Александрович Серов.pptx»
СлайдТекст
1 Творчество

Творчество

В. А. Серова Презентация работы студентки 4 курса АГСО Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина Минаевой Любови.

2 Страсть к рисованию

Страсть к рисованию

«Страсть к рисованию» В. А. Серов.

3 Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов

родился в Петербурге в 1865 году. Его отец — Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына, — пианисткой и композитором. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В их доме часто собирались “петербургские знаменитости”. После смерти отца в 1871 году мальчик стал чувствовать себя одиноким: увлеченная музыкой, мать не очень баловала его своими заботами. Зато о будущем сына она позаботилась очень хорошо. Заметив его страсть к рисованию, она из Мюнхена, где они тогда жили, поехала в Париж, к знакомому ей Репину и всю зиму 1874 — 1875 года Валентин брал уроки у автора “Бурлаков”.

4 Репин

Репин

“Он с таким самозабвением впивался в свою работу, — вспоминал Репин, — что я заставлял его иногда оставить её и освежиться на балконе перед моим большим окном. Были две совершенно разные фигуры того же мальчика. Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке — там был ребенок; в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьёзно и взмахивал карандашом решительно и смело. Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергичными чертами, когда я указал ему их на гипсовой маске. Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им деталей приводила меня в восхищение: я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве”.

5 Занятия Репина с Серовым

Занятия Репина с Серовым

продолжались потом и в Москве, приобретая всё более систематический и серьёзный характер. В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи. Они вместе рисовали и писали натурщиков, вместе ходили на этюды в Абрамцево летом 1879 года, вместе совершили и поездку в Запорожье. Это была великолепная школа для юного Серова. Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна — того самого, который позировал Репину для картины “Крестный ход в Курской губернии” — Репин сказал ему: “Ну, Антон (близкие звали Валентина Антоном), пора поступать в Академию”.

6 Петербург

Петербург

И с рекомендательным письмом Репина к Чистякову Серов едет осенью 1880 года в Петербург, блестяще выдерживает экзамен, становится учеником Академии художеств. С присущим ему неторопливым упорством он осваивает “чистяковскую систему” строго построенного, как бы математически выверенного рисунка, очаровывает своего учителя разносторонними способностями. “Чистяков повторял часто, — пишет Репин, — что он ещё не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой Серову. И рисунок, и колорит, и светотень и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени”.

7 Значение в формировании художественных взглядов

Значение в формировании художественных взглядов

Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове. Среднерусская природа с рощами, полянами, оврагами, перелесками, с околицами русских деревень полюбилась художнику с детских лет, а дом Мамонтова, где над эскизами декораций трудились Коровин и Врубель, где была мастерская майолики, где с успехом шла частная опера, вдохновил художника на счастливые творческие успехи. В возрасте двадцати двух-двадцати трех лет Серов создает произведения, которые стали классическими в русском искусстве.

8 Знаменитый портрет

Знаменитый портрет

В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров". В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры. Вспоминая это время, Мария Яковлевна Симанович писала: "Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я важностью своего назначения. Он искал нового способа передачи на полотно бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок. Да, я просидела три месяца и почти без перерыва, если не считать те некоторые сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды. В эти несчастные пропуски он писал пруд" ("Заросший пруд. Домотканово", 1888, ГТГ). Оба портрета наполнены не только увлеченностью новой техникой живописи, но и особой одухотворенностью, поэтичностью, что сразу выделило молодого художника и сделало его известным. За картину "Девочка с персиками" Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил П. М. Третьяков.

9 Девочка с персиками

Девочка с персиками

«Девочка с персиками».

10 Семья была большой и дружной

Семья была большой и дружной

В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Семья была большой и дружной. Детей В. А. Серов любил нежно и с удовольствием писал их. Портрет-картина "Дети" (1899, ГРМ), где изображены сыновья художника Юра и Саша, рисунок "Сестры Боткины" (1900, ГТГ), портрет Мики Морозова (1901, ГТГ) привлекают лиричностью и тонким постижением детского характера.

11 Мика Морозов

Мика Морозов

«Мика Морозов».

12 Дети

Дети

«Дети».

13 Старшая дочь Серова

Старшая дочь Серова

в воспоминаниях об отце писала, с каким творческим горением работал художник над портретами. "А вот глаза - глаза взглядывали быстро, с таким напряжением, с таким желанием увидеть и охватить все нужное ему, что взгляд казался частицей молнии, как молния, он мгновенно как бы освещал все до малейших подробностей".

14 Высокопоставленные заказчики

Высокопоставленные заказчики

В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых, и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись его прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. "Никогда не шаржировал, - отвечал он, - что делать, если шарж сидит в самой модели, чем я виноват? Я только высмотрел, подметил".

15 Портрет

Портрет

С. М. Боткиной.

16 Портрет М. Ф. Морозовой

Портрет М. Ф. Морозовой

17 Едкая ирония

Едкая ирония

В портретах Серова - не разбор отрицательных или положительных свойств человека, а едкая ирония или остроумие, выраженное в блистательной эстетической форме. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Серов не имел намерения обличать, он лишь заострял те черты, которые были порой глубоко спрятаны в натуре и не каждому видны. Когда же человек был ему приятен, хотя это был и официальный заказ, то под кистью мастера возникал привлекательный образ: например, 3. В. Юсупова (1902, ГРМ) обаятельна женственностью и мягкостью.

18 Портрет графа

Портрет графа

Ф.Ф. Юсупова.

19 Портрет М. А. Морозова

Портрет М. А. Морозова

20 Портрет княгини

Портрет княгини

Э. Н. Юсуповой.

21 Революция

Революция

1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова и это потрясло его... "Он слышал выстрелы, видел убитых. С тех пор его характер резко изменился - он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения", - писал о Серове Репин. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. В день освобождения политических заключенных Серов находился у Таганской тюрьмы, был в Университете, где строились баррикады, и на похоронах Баумана. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затеми картина, исполненная темперой, "Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?" (1905, ГРМ).

22 Солдатушки

Солдатушки

«Солдатушки, браво ребятушки. где же ваша слава?».

23 Портрет Ф. И. Шаляпина

Портрет Ф. И. Шаляпина

24 Художник

Художник

На рубеже 1890-1900 годов художник обращается к прошлому русской истории. Появляется цикл карандашных рисунков, гуашей, акварелей, картин темперой, маслом. Небольшие композиции кажутся необычайно жизненными, будто написаны с натуры ("Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны", 1900, ГРМ).

25 Выезд на охоту Петра II

Выезд на охоту Петра II

«Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны».

26 Серов едет в Грецию

Серов едет в Грецию

В мае 1907 года Серов едет в Грецию, которая произвела на него огромное впечатление. В античной классике художник восхищен декоративностью памятников, их соразмерностью. Он стремится воплотить увиденное и передать существо легендарной истории, красоту мифологии Эллады. Художник создает поэтическое сказание "Похищение Европы" (1910, ГТГ) и различные варианты "Одиссея и Навзикаи" (1910, ГТГ, ГРМ). Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной "архаической улыбкой" как символ и вечную тайну античного мира. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура - небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.

27 Похищение Европы

Похищение Европы

«Похищение Европы».

28 Одиссей и Навзикаи

Одиссей и Навзикаи

«Одиссей и Навзикаи».

29 Решение портрета

Решение портрета

Интересом к монументально-декоративному искусству было вызвано и особое решение портрета танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, ГРМ). Серов находил в облике актрисы черты подлинного Востока и сравнивал ее с фигурами античных барельефов.

30 Портрет Иды Рубинштейн

Портрет Иды Рубинштейн

31 Серов спешил на портретный сеанс

Серов спешил на портретный сеанс

Рано утром 22 ноября 1911 года В. А. Серов спешил на портретный сеанс к Щербатовым... упал и умер от приступа стенокардии... Умер в самом расцвете творчества, в возрасте сорока шести лет... Смерть художника потрясла его современников. Преклонявшийся перед талантом мастера поэт В. Брюсов писал: "Серов был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза увидеть не умеют".

32 Список использованной литературы

Список использованной литературы

1) Розенвассер В. Б. «Валентин Серов». М., 1990 2) Чугунов Г. И. «Валентин Серов в Петербурге». Л., 1990 3) Энциклопедия искусства. М., 2002.

«Валентин Александрович Серов»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Valentin-Aleksandrovich-Serov/Valentin-Aleksandrovich-Serov.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Валентин Александрович Серов.pptx | Тема: Русские художники | Урок: Изо | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Валентин Александрович Серов.pptx