Произведения Гоголя Скачать
презентацию
<<  Ночь перед Рождеством Гоголь Шинель  >>
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»
Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»
Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»
Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет»
Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет»
Творческие задания
Творческие задания
Исследовательские задания для учащихся
Исследовательские задания для учащихся
Результаты исследовательской работы учащихся
Результаты исследовательской работы учащихся
2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести
2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести
4 группа работала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина
4 группа работала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина
6 группа работала над темой «Живопись и иконопись в повести» Художник,
6 группа работала над темой «Живопись и иконопись в повести» Художник,
Итоговое задание для всех учащихся
Итоговое задание для всех учащихся
Результаты представления исследователей
Результаты представления исследователей
Дидактические цели проекта
Дидактические цели проекта
Методические цели
Методические цели
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы и сроки проведения проекта
Слайды из презентации «Гоголь Портрет» к уроку литературы на тему «Произведения Гоголя»

Автор: shk1. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Гоголь Портрет.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 107 КБ.

Скачать презентацию

Гоголь Портрет

содержание презентации «Гоголь Портрет.ppt»
СлайдТекст
1 «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»

«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Что победило, что погубило и почему?

2 Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Что победило, что погубило и почему?

*Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? *Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. *Сюжетный план и композиция 1 части повести. *Сюжетный план и композиция 2 части повести. *Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? *Живопись и иконопись в повести.

3 Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет»

Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет»

Учебный предмет: Литература Участники: Ученики 8 «Б» класса.

4 Творческие задания

Творческие задания

Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации); Живопись и иконопись в повести.(публикация).

5 Исследовательские задания для учащихся

Исследовательские задания для учащихся

Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации); Живопись и иконопись в повести.(публикация).

6 Результаты исследовательской работы учащихся

Результаты исследовательской работы учащихся

1 группа работала над темой «Что заставило Гоголя пересмотреть своё отношение к повести «Портрет» и переделать её?» (буклет) и сделала вывод: Уехав из России после скандала, связанного с премьерой «Ревизора», Гоголь находит пристанище в Италии. Он живет в Риме, окруженный великими произведениями искусства разных времен и современными русскими художниками, которые, закончив петербургскую Академию художеств с медалью, получали пенсию для совершенствования своего искусства в Италии. В кругу русских художников Гоголя особенно привлекал Александр Иванов, который писал картину «Явление Христа народу», делая множество этюдов с натуры, бесконечно меняя позы героев своей картины и цвет, озаряющий их и природу. Критика В.Г.Белинского и неустанная работа А.Иванова побудили Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее. К 1841 году эта работа Гоголем была закончена. Изменилась фамилия главного героя: раньше его звали Чертков, что подчеркивало связь с нечистой силой. Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков. Прояснился слог повести, были развернуты реалистические характеристики второстепенных персонажей: Никиты, профессора, хозяина дома, квартального, дам-заказчиц.

7 2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести

2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести

Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя» (презентация).

Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Есть целый цикл повестей, где сам ГОРОД провоцирует людей на поступки и проступки – «Петербургские повести». 3 группа работала над темой «Сюжетный план и композиция 1 и 2 частей повести. Сравнение.» Повесть имеет бвухчастную структуру, что исключительно важно для понимания произведения. Составив сюжетный план и композицию 1 и 2 частей повести, проследили путь героев « от таланта к гибели», « через испытания к расцвету». Что заставляет героев пройти этот путь? Портрет! А он несёт в себе зло. Соседство первой и второй частей в «Портрете» Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы.

8 4 группа работала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина

4 группа работала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина

«Пиковая дама» и повесть Н. В. Гоголя «Портрет»?» Пушкин в видении Германна показывает, как таинственно в душе героя проступает совесть, перебиваемая желанием выигрыша. Но человек может противостоять злу, он хозяин себя. Гоголь пишет сцену, открывающую читателю, как художником овладевает зло, и человек не может бороться с ним.

9 6 группа работала над темой «Живопись и иконопись в повести» Художник,

6 группа работала над темой «Живопись и иконопись в повести» Художник,

судьба которого прослежена во второй части, по высоте духа и манере работать похож на Александра Иванова, с которым Гоголь так тесно сошелся в Риме и который рисовал картину «Явление Христа народу», надеясь на пробуждение добра при свете подлинной истины. Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю. Все картины, упомянутые в повести, оказались реальными: великое полотно, изменившее судьбу Чарткова, - «Явление Христа народу» Иванова, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова; икона, созданная художником Б.- икона «Рождества Христова».

10 Итоговое задание для всех учащихся

Итоговое задание для всех учащихся

Что же вещное, а что вечное? Вещное – зло. Вечное – добро. Сочинение “Добро и зло в повести Н. В. Гоголя “Портрет”. “…Соседство первой и второй частей в “Портрете” Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. И так будет всегда. Ведь портрет исчезает. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы… Зачем это автору? Мне кажется, что автор ещё раз призывает художника к осторожности, внимательности, ответственности, призывает, прежде всего хранить чистоту сердца, “бодрствовать” душой.”

11 Результаты представления исследователей

Результаты представления исследователей

Презентация Буклет Публикация

12 Дидактические цели проекта

Дидактические цели проекта

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.

13 Методические цели

Методические цели

Познакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет» Развить умение аналитического подхода к художественному тексту. Выяснить, каким должен быть истинный художник – по Гоголю. Развивать навыки размышления по прочтении художественного произведения.

14 Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

15 Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

«Гоголь Портрет»
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Gogol-Portret/Gogol-Portret.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

177 тем
Слайды
Презентация: Гоголь Портрет.ppt | Тема: Произведения Гоголя | Урок: Литература | Вид: Слайды