Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Искусство 17 века Ярославские изразцы  >>
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв
Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв
Шатровый стиль
Шатровый стиль
Купеческие храмы
Купеческие храмы
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
Московская церковь Троицы в Никитниках
Московская церковь Троицы в Никитниках
Внутри церковь уютна
Внутри церковь уютна
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Николы в Хамовниках
Церковь Николы в Хамовниках
Спасо-Андронников монастырь
Спасо-Андронников монастырь
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах
Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Смоленский собор
Смоленский собор
Храм Вознесения в Коломенском
Храм Вознесения в Коломенском
Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей
Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей
Запрет на строительство
Запрет на строительство
Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры
Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Проверь себя
Проверь себя
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
4. Напишите названия данных архитектурных сооружений
4. Напишите названия данных архитектурных сооружений
5. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение
5. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение
Слайды из презентации «Архитектура XVII века» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: -. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Архитектура XVII века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3941 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура XVII века

содержание презентации «Архитектура XVII века.ppt»
СлайдТекст
1 Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

2 Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека. Русское искусство XVII в. поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения сложившейся православной традиции с активностью новых вкусов и обновлением художественных приемов.

3 Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв

Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв

завершение построек в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды.

4 Шатровый стиль

Шатровый стиль

Типологические варианты шатровых храмов: Восьмерик на четверике (крестообразной или кубической формы) Шатёр на четверике без восьмерика Восьмигранный храм без четверика Композиция из нескольких шатровых приделов Шатровые храмы возводились по указам царей, строились в царских селах и в имениях знатных людей.

5 Купеческие храмы

Купеческие храмы

Московская церковь Троицы в Никитниках

6 "Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц

"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц

московской архитектуры XVII.

Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика "на Глинищах" Храм был возведен рядом с двором Г. Никитникова.

В 1904г. в подклети центрального четверика был устроен придел во имя Богоматери Грузинской, икона которой (1654) хранилась в храме, отчего Троицкую церковь иногда называли церковью Грузинской Богоматери.

7 Московская церковь Троицы в Никитниках

Московская церковь Троицы в Никитниках

Вход в церковь оформлен шатровым крыльцом (впервые в храмовом зодчестве), Близость форм декора крыльца, крытой галереи, наличников двух главных окон южного фасада и внутренних порталов церкви к декору кремлевского Теремного дворца (1635-1636) и его Верхнего Золотого крыльца заставляют предполагать, что не все элементы этого сложного комплекса храма были отстроены одновременно.

8 Внутри церковь уютна

Внутри церковь уютна

В ней нет столбов, много света льётся из больших окон, и пространство лежит лег­ко и спокойно. Пёстрые росписи покрывают стены сплошным ковром.

9 Церковь Рождества Богородицы

Церковь Рождества Богородицы

Другим интереснейшим памятником первой половины XVII века является церковь Рождества Богородицы, «что в Путинках». За три года строительства, с 1649 по 1652 годы, замыслы заказчиков ширились, и храм пополнялся все новыми помещениями.

10 Церковь Николы в Хамовниках

Церковь Николы в Хамовниках

последней четверти XVII века окончательно сложился тип московского приходского храма с четвериком основного объема и пятиглавием, шатровой колокольней и одноэтажной трапезной. Такова церковь Николы в Хамовниках (1676-1682 гг.). Ее название обусловлено слободой ткачей, или хамовников, размещавшейся здесь в XVII веке.

Храм красив своей устремленностью ввысь, упорядоченностью деталей. Впечатление богатства и узорности достигнуто благодаря красно-зеленой окраске декоративных деталей, отчетливо выделяющихся на белом фоне стены.

11 Спасо-Андронников монастырь

Спасо-Андронников монастырь

Спасо-Андронников монастырь был основан в 1359 г. на крутом берегу реки Яузы на дороге из молодой Москвы во Владимир. Назван он был по имени его первого игумена Андроника — ученика Сергия Радонежского. В 1425-1427 гг. в монастыре возводится большой каменный Спасский собор. В его создании принимал участие великий русский иконописец Андрей Рублев.

Собор поражает своим оригинальным обликом. Стены храма украшены строгими лопатками, к порталам поднимаются высокие лестницы, а верх очень сложный — состоит из многоярусных закомар, вторящих килевидным завершениям порталов. Боковые деления фасадов с такими же килевидными закомарами значительно ниже. Это усиливает вертикальную динамику здания. Еще выше расположен второй ярус закомар, образующий корону у основания главы. Недаром этот храм уже в древности был наделен эпитетом «зело красен».

12 Новодевичий монастырь

Новодевичий монастырь

Он был основан в начале XVI века и как памятник освобождения Смоленска, и как крепость, охранявшая с юго-запада подступы к столице.

13 Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах

Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах

XVII века при деятельном участии царевны Софии. Основные здания построены по центральной оси (с запада на восток) — трапезная, собор, а на востоке от него — колокольня. С юга и севера от собора были поставлены надвратные многоглавые церкви — Преображенская и Покровская. Они расположены на трехпролетном арочном основании — своего рода триумфальных арках.

14
15 Смоленский собор

Смоленский собор

В 1524-1525 гг. здесь был сооружен грандиозный пятиглавый собор по образцу кремлевского Успенского собора. Однако зодчий изменил соотношение ширины и высоты прясел стен, сделал подклет, которого нет в Кремле, теснее поставил главы. Это придало собору динамичность.

16 Храм Вознесения в Коломенском

Храм Вознесения в Коломенском

В 1532 г. здесь был возведен знаменитый храм Вознесения, начавший собой строительство каменных шатровых храмов. На высоком берегу Москвы-реки уходит в небо белый столб Коломенского храма, состоящий из могучего крещатого основания и уникального своей формой шатра, увенчанного небольшой главкой. Стройные пилястры по углам здания, острые «стрелы», зажатые в простенках, тройные ярусы килевидных кокошников — все устремляется вверх.

17 Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей

Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей

Древней Руси. «Бе же церковь та вельми чудна высотою, красотою и светлостью, яко не бывало прежде сего в Руси», — записал летописец в год окончания постройки храма. На восточной стороне галереи-гульбища, окружающего храм, расположен трон из белого камня. Отсюда московские цари любовались ширью реки, ее лугами и синевшими на горизонте лесами.

18 Запрет на строительство

Запрет на строительство

В середине XVII столетия развитие шатрового зодчества было приостановлено указами патриарха Никона. Так в одной из храмозданных грамот патриарх Никон повелевал строить храмы: " По чину правильного и уставного законоположения, как о сем правило и устав церковный повелевает, строить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить… ".

19 Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры

Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры

последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.

20 Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг

Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг

в Москве. В регионах России пространственные решения и характерная система оформления прослеживается вплоть до конца XVIII в. Постепенное затухание столичного направления "московского барокко" можно связать с переходом столичной жизни в Петербург и ориентацию на западноевропейскую архитектуру, провозглашенную Петром I.

Элемент: ордер, обрамления оконных и дверных проемов

Сухаревская башня

21 Нарышкинский стиль

Нарышкинский стиль

все здания "московского барокко", построенные по заказу Нарышкиных. Нарышкинские церкви типа "восьмерик на четверике" созданы первоклассным мастером ооружавшим ранее по заказу царевны Софьи колокольню Новодевичьего монастыря (1690), мастерски выполненные аттики и гребни восходят к оформлению церкви Воскресения в Кадашах (1687). В то же время палаты Нарышкиных в Высокопетровском монастыре, задуманные незаурядным мастером, имеют оформление гораздо грубее, используются иные художественные приемы.

22 Проверь себя

Проверь себя

23 Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

1. В каком архитектурном стиле постройки завершались в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды? Барокко Шатровый стиль Московский стиль

24 Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

2. В каком архитектурном стиле применяются элементы архитектурного ордера и использование центрических композиций? Барокко Шатровый стиль Московский стиль

25 Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

3. Кто запретил строительство храмов в шатровом стиле? Алексей Михайлович Романов Никон Михаил Федорович Романов

26 4. Напишите названия данных архитектурных сооружений

4. Напишите названия данных архитектурных сооружений

Церковь Троицы в Никитниках Новодевичий монастырь Церковь Николы в Хамовниках Церковь Рождества Богородицы

3

1

2

4

27 5. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение

5. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение

«Архитектура XVII века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Arkhitektura-XVII-veka/Arkhitektura-XVII-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Архитектура XVII века.ppt | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Слайды