Культура Нового времени Скачать
презентацию
<<  Художественная культура 17 века Искусство Англии 18 века  >>
Изучение архитектурных стилей
Изучение архитектурных стилей
Стили архитектуры
Стили архитектуры
Архитектурные стили
Архитектурные стили
Стили архитектуры XVIII-XIX веков
Стили архитектуры XVIII-XIX веков
Барокко
Барокко
Элементы барокко
Элементы барокко
Создание иллюзии безграничного пространства
Создание иллюзии безграничного пространства
Шедевры
Шедевры
Сооружения в стиле барокко
Сооружения в стиле барокко
Кикины палаты
Кикины палаты
Сложная конфигурация окон
Сложная конфигурация окон
Классицизм
Классицизм
Элементы классицизма
Элементы классицизма
Интерьеры классицизма
Интерьеры классицизма
Здание Академии наук
Здание Академии наук
Классицизм в архитектуре Петербурга
Классицизм в архитектуре Петербурга
Дворец
Дворец
Назовите элементы классицизма
Назовите элементы классицизма
Ампир
Ампир
Элементы ампира
Элементы ампира
Интерьеры ампира
Интерьеры ампира
Архитектурные ансамбли
Архитектурные ансамбли
Ансамбли Петербургского ампира
Ансамбли Петербургского ампира
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Триумфальные ворота
Триумфальные ворота
Назовите элементы ампира
Назовите элементы ампира
Опознайте на карте
Опознайте на карте
Архитектурные сооружения
Архитектурные сооружения
Какое из сооружений было обозначено на карте
Какое из сооружений было обозначено на карте
Что вам о нём известно
Что вам о нём известно
Карта
Карта
Характерные черты
Характерные черты
Николо-Богоявленский Морской собор
Николо-Богоявленский Морской собор
Ансамбль Дворцовой площади
Ансамбль Дворцовой площади
Растрелли
Растрелли
Карл Росси в Новгороде
Карл Росси в Новгороде
Франческо Бартоломео Растрелли
Франческо Бартоломео Растрелли
Джакомо Кваренги
Джакомо Кваренги
Карл Росси
Карл Росси
Список литературы
Список литературы
Автор
Автор
Слайды из презентации «Архитектурные стили 18-19 веков» к уроку МХК на тему «Культура Нового времени»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Архитектурные стили 18-19 веков.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3131 КБ.

Скачать презентацию

Архитектурные стили 18-19 веков

содержание презентации «Архитектурные стили 18-19 веков.ppt»
СлайдТекст
1 Изучение архитектурных стилей

Изучение архитектурных стилей

«Изучение архитектурных стилей XVIII-начала XIX в.в.».

методические материалы к урокам МХК

2 Стили архитектуры

Стили архитектуры

Содержание:

1. Тема и цели урока (блока уроков)

2. Слайды по теме «Стили архитектуры XVIII- начала XIX веков»

А) барокко

Б) классицизм

В) ампир

3. Вопросы и задания для учащихся (выполняются на уроке)

4. Творческое домашнее задание

5. Список литературы

6. Методические рекомендации и пояснения

7. Об авторе

3 Архитектурные стили

Архитектурные стили

Тема: Архитектурные стили XVIII- начала XIX веков.

Цель: Изучить особенности барокко, классицизма и ампира в архитектуре.

Задачи: 1. Выявить отличительные черты трёх стилей в архитектуре. 2. Познакомиться наглядно на примере Петербурга с лучшими достижениями архитектуры барокко, классицизма, ампира. 3. Исследовать влияние творчества великих зодчих на архитектурный облик Новгорода.

4 Стили архитектуры XVIII-XIX веков

Стили архитектуры XVIII-XIX веков

К л а с с и ц и з м

А м п и р

Б а р о к к о

Содержание

5 Барокко

Барокко

– стиль в европейском искусстве XVII – ХVIII веков. Название происходит от итальянского bаrоcco — причудливый, странный. Характерен динамизмом, контрастностью, витиеватостью. В архитектуре- создается впечатление движения архитектурных масс.

6 Элементы барокко

Элементы барокко

Золочёные детали

Мотив морской раковины

Фигурные карнизы

Богатая лепнина

Окна разной конфигурации

Сложные наличники

Пучки колонн и пилястр

7 Создание иллюзии безграничного пространства

Создание иллюзии безграничного пространства

И н т е р ь е р ы б а р о к к о - создание иллюзии безграничного пространства.

Зеркальные (мнимые) окна и двери

Бесконечная перспектива анфилады залов

Живопись плафона раскрывает пространство в высоту

8 Шедевры

Шедевры

зодчего Ф.В.Растрелли.

Собор Смольного монастыря в Петербурге (1748-1754г.г.)

Екатерининский дворец в Царском селе (1752-1758г.г.)

Зимний дворец в Петербурге (1754-1762г.г.)

9 Сооружения в стиле барокко

Сооружения в стиле барокко

Парковый павильон Эрмитаж в Царском селе. Был возведён в 1743-1754 годах архитектором С.П.Чевакинским по проекту Б.Ф.Растрелли. Производит впечатление затейливой раззолоченной игрушки. Фасады украшены пучками изящных колонн.

Для отделки фасадов зданий Смольного монастыря (1748-1764г.) Ф.Б.Растрелли использовал ложные окна разной конфигурации.

10 Кикины палаты

Кикины палаты

(Петербург) построены в 1714-1720 годах . Архитектор неизвестен (возможно А.Шлютер). Окна и дверные проемы обрамляют фигурные наличники. Фасады украшают парные пилястры, ризалиты завершаются фигурными фронтонами – картушами.

Особняк Спиридонова в Петербурге построен в 1895 году. Архитектор А.Н.Померанцев возвёл его в традициях необарокко. Фасад богато украшен лепниной, повторяющей мотив морской раковины. Вход обрамлён статуями атлантов.

11 Сложная конфигурация окон

Сложная конфигурация окон

Скульптуры на фасаде и крыше

Отделка золотом

Фигурные карнизы

Богатая лепнина

Сдвоенные колонны

Назовите архитектурные элементы барокко:

Содержание

Меню стилей

12 Классицизм

Классицизм

– стиль в европейском искусстве XVII-XIX веков, обратившийся к античному наследию как к идеальному образцу. Характерные черты: гармоничность, закономерность, лаконичность, логичность, чёткость, геометризм.

13 Элементы классицизма

Элементы классицизма

Таврический дворец – образец геометризма классицистических форм

Ротонда

Строгий фронтон

Гармония вертикалей и горизонталей

Портик

14 Интерьеры классицизма

Интерьеры классицизма

– лаконичность и торжественность.

Тонкая прорисовка деталей

Гармония пропорций

Композиционное совершенство

15 Здание Академии наук

Здание Академии наук

Шедевры мастера Д.Кваренги.

Конногвардейский манеж (1804-1807)

Здание Академии наук (1783-1785)

Смольный институт (1783-1790)

16 Классицизм в архитектуре Петербурга

Классицизм в архитектуре Петербурга

Мраморный дворец построен в 1768-1785 годах по проекту А.Ринальди. Памятник раннего классицизма. Строгая отделка подчеркивает вертикальное и горизонтальное членение фасада. Облицован разными сортами мрамора гармоничных оттенков.

Здание Академии художеств возведено в 1764-1788 годах по проекту А.Ф.Кокоринова и Ж.-Б.Вален-Деламота. Одно из первых сооружений классицизма в Петербурге. Парадный вход подчёркнут портиком тосканского ордера с копиями античных скульптур. Ритмично чередующиеся белые пилястры придают благородство облику здания.

17 Дворец

Дворец

Г.Р.Державина в Петербурге был построен Н.А.Львовым в 1790 году. Образец городской усадьбы периода строгого классицизма. Лаконичность подчёркивается сочетанием вертикалей пилястр и горизонталей карнизов.

Таврический дворец (1783-1789) возведён И.Е.Старовым. Отличается ясностью и простотой композиции, уравновешенностью форм и пропорциональностью компонентов. Памятник строгого классицизма. Создаёт ощущение эстетического совершенства.

18 Назовите элементы классицизма

Назовите элементы классицизма

Строгий ордер Симметричность

Пропорциональность Уравновешенность

Фронтон Пилястры

Портик Колоннада

Содержание

Меню стилей

19 Ампир

Ампир

(франц. Empire – империя, лат. - власть) - исторический художественный стиль, сложившийся во Франции в начале XIX века (при Наполеоне I) . Характерен: торжественностью, холодностью, военной эмблематикой, обращением к культуре Рима и Египта.

20 Элементы ампира

Элементы ампира

Подражание древнеримской скульптуре

Триумфальная арка

Рельефы на фризе

Атрибуты воинской славы

Торжественный ордер

Ансамблевость, масштабность

21 Интерьеры ампира

Интерьеры ампира

– пафосность и театральность.

Египетские мотивы

Холодные тона, приоритет белого

Строгая изогнутость линий

22 Архитектурные ансамбли

Архитектурные ансамбли

К.Росси.

Александринский театр (1828-1832)

Михайловский дворец (1819-1825)

Улица Зодчего Росси (1828-1834)

23 Ансамбли Петербургского ампира

Ансамбли Петербургского ампира

Здание Горного института (1806-1808), архитектор А.Н.Воронихин. Отличается мощным торжественным портиком, рельефами на фронтоне, скульптурными группами по краям сооружения.

Казанский собор (1801-1811) , создан А.П.Воронихиным. Ансамбль храма и площади украшен величественной дугообразной колоннадой из 96 колонн, скульптурами М.ИКутузова и М.Б.Барклая-де-Толли. Пантеон русской славы в войне 1812 года.

24 Адмиралтейство

Адмиралтейство

строилось с 1806 по 1823 годы по проекту А.Д.Захарова. 406-метровый фасад с портиками и ярусной башней-аркой грандиозен. Торжественность придаётся колоннадой, рельефами, шпилем, символическими скульптурами морского величия России.

Здание Биржи – центр Ростральной площади. Ансамбль возведён в 1805-1810 годах Тома де Томоном. Величественный облик создан мощной колоннадой (44 колонны), высоким цоколем, скульптурной группой на фасаде (Нептун, Нева и Волхов).

25 Триумфальные ворота

Триумфальные ворота

и атрибуты воинской славы.

Нарвские ворота

Московские ворота

Рельефы и скульптуры с изображением оружия и воинов

26 Назовите элементы ампира

Назовите элементы ампира

Традиции римской скульптуры

Египетские мотивы

Ансамблевость Масштабность

Атрибуты воинской славы

Триумфальные арки и колонны

Содержание

27 Опознайте на карте

Опознайте на карте

Вопросы и задания.

Опознайте на карте

Ответьте на вопросы

Выполните дома

Содержание

28 Архитектурные сооружения

Архитектурные сооружения

Назовите обозначенные на карте архитектурные сооружения. Определите стиль. Назовите автора. Что вам о нём известно?

Назад

29 Какое из сооружений было обозначено на карте

Какое из сооружений было обозначено на карте

Что вам о нём известно?

Карта

30 Что вам о нём известно

Что вам о нём известно

Какое из сооружений было обозначено на карте? Что вам о нём известно?

Карта

31 Карта

Карта

Какое из сооружений было обозначено на карте? Что вам о нём известно?

Карта

32 Характерные черты

Характерные черты

1. В каком стиле построено каждое из изображённых сооружений?

2. Назовите характерные черты этих стилей.

3. Назовите архитекторов, работавших в этих стилях.

4. Архитекторы каких из изображённых сооружений вам известны? Назовите их.

5. Какие ещё произведения этих авторов вы знаете?

6. Какие элементы украшений архитектуры использованы в изображённых сооружениях?

В о п р о с ы и з а д а н и я:

1, 2

3, 4

5, 6

7,8

Назад

33 Николо-Богоявленский Морской собор

Николо-Богоявленский Морской собор

построен в 1753-1762 годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский.

Колокольня Николо-Богоявленского Морского собора построена в 1753-1762 годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский.

Здание Эрмитажа в Царском селе построено в 1743-1754 годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский, при участии Б.Ф.Растрелли.

Савва Иванович Чевакинский (1709-1774). Из обедневшего дворянского рода, учился в Морской академии в Петербурге и у архитектора Н.Коробова. С 1745 года – архитектор Царского села. С 1755 года – архитектор Академии наук, где и преподавал.

Назад

34 Ансамбль Дворцовой площади

Ансамбль Дворцовой площади

с Аркой Главного Штаба ( 1819-1823). Архитектор К.Росси. Ампир.

Пропилеи Смольного института (парадный въезд). Построены в 1806-1808 годах архитектором Д.Кваренги в стиле классицизм.

Таврический дворец (1783-1789), архитектор И.Е.Старов. Стиль – классицизм.

Иван Егорович Старов (1744-1808). Родился в Москве в семье дьякона. Закончил Академию художеств, стажировался в Париже и Риме.

С 1772 года руководил комиссией по каменному строительству в Москве и Петербурге. Возводит храмы и дворцы в Казани, Москве, Петербурге, других городах. Надворный советник.

Назад

35 Растрелли

Растрелли

Задание на дом.

Ф.Растрелли

Д.Кваренги

К.Росси

Выясните, кто из этих архитекторов работал в Новгороде?

Что было возведено в нашем городе по его проекту?

Подготовьте информацию об этом сооружении (форма по выбору: презентация, рассказ, фотоотчёт, сочинение).

Приведите примеры использования элементов изученных стилей в архитектурных сооружениях нашего города.

Содержание

36 Карл Росси в Новгороде

Карл Росси в Новгороде

Многочисленные арки придают ощущение лёгкости, а шлемовидный купол демонстрирует обращение мастера к традициям древнего новгородского зодчества. Несмотря на нарушение гармонии в силуэте колокольни, она несомненно является главной высотной доминантой всего монастырского комплекса, визуально связывает его с Новгородом.

(Материал к домашнему заданию)

В 1838-1841годах Карл Росси построил в Юрьевском монастыре, что к югу от Новгорода колокольню. Сооружение представляет собой ярусную башню в стиле классицизм.

Содержание

37 Франческо Бартоломео Растрелли

Франческо Бартоломео Растрелли

(1700-1771).

Итальянец по происхождению, сын архитектора и скульптора К.Б.Растрелли. С 1716 года – в Петербурге.

С 1722 года стал работать самостоятельно как архитектор.

С 1722 по 1730 год дважды был на стажировке в Италии и во Франции.

С 1741 года – придворный архитектор императрицы Елизаветы.

В 1763 году с воцарением Екатерины II был уволен в отставку.

Ф.Б.Растрелли является создателем яркого архитектурного стиля, иногда именуемого «елизаветинским барокко».

Громадные масштабы сооружений, богатство архитектурных форм, сложные ритмы колонн и пилястр, многообразный декор, гармония скульптуры и архитектуры – всё это подчеркивает особую эстетику дворцов и храмов, созданных великим архитектором.

Продолжение

38 Джакомо Кваренги

Джакомо Кваренги

(1744-1817).

Родился в Италии в аристократической семье. Прославился как архитектор в Италии и Англии.

В 1780 году приглашен императрицей Екатериной II в Россию.

Назначен придворным архитектором в Петергофе и Петербурге.

Работал при трех российских императорах: Екатерине II, Павле I и Александре I.

В 1814 году получил потомственное российское дворянство.

За 32 года(с 1782 по 1814)по его проектам были возведены: Эрмитажный театр, Академия Наук, Ассигнационный банк, Колокольня Владимирской церкви, дворец Юсуповых, Нарвские Триумфальные ворота, Александровский дворец, др.

Архитектурным шедевром стал ансамбль Смольного института, отличающийся лаконизмом и монументальностью, гармоничным использованием коринфского ордера.

Продолжение

39 Карл Росси

Карл Росси

(1775-1849).

Родился в России, в актёрской семье. Учился у зодчего В.Бренна. Под его руководством начал работать в Павловске.

В 1802-1803 годах находился на стажировке в Италии.

С 1804 работал в Твери, Торжке, Москве, Кашине.

В 1816 году становится придворным архитектором.

С 1816 по 1832 годы создаёт в Петербурге 13 площадей и 12 улиц: ансамбли Дворцовой площади, Михайловского дворца, Александринского театра, Елагинского дворца и др.

К.Росси – гениальный мастер ансамбля. Достиг абсолютной гармонии в синтезе архитектуры и скульптуры.

Продолжение

40 Список литературы

Список литературы

1. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Том I. Санкт-Петербург, «Кольна», 1995. 2. Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. Лениздат, 1982. 3. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Учебник для 10 кл., М., Владос, 2005. 4. Романова Е.П. Шедевры архитектуры Санкт-Петербурга. СПб, «Литера», 2004. 5. Смирнов В.Г. История Великого Новгорода. М., «Вече», 2006. 6. История русской архитектуры. СПб., Стройиздат, 1994.

Содержание

41 Автор

Автор

Степаненко Елена Александровна, учитель МХК, МУ общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат» Великого Новгорода.

«Архитектурные стили 18-19 веков»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Arkhitekturnye-stili-18-19-vekov/Arkhitekturnye-stili-18-19-vekov.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Архитектурные стили 18-19 веков.ppt | Тема: Культура Нового времени | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Нового времени > Архитектурные стили 18-19 веков.ppt