Культура Нового времени Скачать
презентацию
<<  Искусство XVII-XVIII Художественная культура 17 века  >>
Европейское искусство XVII века
Европейское искусство XVII века
Теоретические основы искусства
Теоретические основы искусства
Европейская художественная культура XVII века
Европейская художественная культура XVII века
Барокко
Барокко
Постренессансная культура
Постренессансная культура
Возникновение стиля барокко
Возникновение стиля барокко
Стиль барокко
Стиль барокко
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Архитектура барокко
Архитектура барокко
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Скульптура Лоренцо Бернини
Скульптура Лоренцо Бернини
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Бюст кардинала Шипионе Боргезе
Бюст кардинала Шипионе Боргезе
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Франческо Борромини
Франческо Борромини
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Изобразительное искусство Фландрии
Изобразительное искусство Фландрии
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Классицизм
Классицизм
Эстетика классицизма
Эстетика классицизма
Формирование классицизма во французской архитектуре
Формирование классицизма во французской архитектуре
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Малый Трианон
Малый Трианон
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Пуссен
Пуссен
Никола Пуссен
Никола Пуссен
Этико-философский пафос
Этико-философский пафос
Пейзаж с Полифемом
Пейзаж с Полифемом
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Микеладжело Караваджо
Микеладжело Караваджо
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Европейская культура 17 века
Расскажите об эстетических признаках стиля барокко
Расскажите об эстетических признаках стиля барокко
Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
Использование материалов презентации
Использование материалов презентации
Слайды из презентации «Европейская культура 17 века» к уроку МХК на тему «Культура Нового времени»

Автор: S.V.Ryzhkov. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Европейская культура 17 века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1406 КБ.

Скачать презентацию

Европейская культура 17 века

содержание презентации «Европейская культура 17 века.ppt»
СлайдТекст
1 Европейское искусство XVII века

Европейское искусство XVII века

Барокко и классицизм.

Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

2 Теоретические основы искусства

Теоретические основы искусства

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории искусства XVII века, уметь различать и идентифицировать жанровую и стилевую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

2

3 Европейская художественная культура XVII века

Европейская художественная культура XVII века

Термин «барокко»в истории искусства и его значение. Искусство классицизма. «Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции. Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса.

План лекции Искусство XVII века: Барокко и классицизм

3

4 Барокко

Барокко

Ключевые понятия.

Барокко Декоративно-прикладное искусство Классицизм Художественный стиль

4

5 Постренессансная культура

Постренессансная культура

Исторический фон развития искусства в XVII в. Великие географические и естественнонаучные открытия. Острое ощущение человеком того времени зыбкости и неустойчивости своего положения, противоречия между иллюзией и реальностью. Формирование новой европейской культуры было связано со стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI-XVII вв. и кризисом гуманистических идеалов итальянского Возрождения.

6 Возникновение стиля барокко

Возникновение стиля барокко

Барокко - «странный», «причудливый»; perola barroca — «жемчужина неправильной формы». Существуют и другие предположения о происхождении этого слова - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «Западной цивилизации».

7 Стиль барокко

Стиль барокко

Италия – родина Барокко. Причины рождения стиля. «Жизнь – сеть сон» - кредо Барокко. Характеристики стиля: - эмоциональная выразительность, - масштабность, - динамическая насыщенность, - сложность композиционных решений.

8
9 Архитектура барокко

Архитектура барокко

Принципы и выразительные средства архитектуры. Главный архитектурный памятник XVII в. – палаццо Барберини. Авторы –архитекторы Мадерна, Лоренцо Бернини и Франческо Борромини. Бернини выполнил огромное количество архитектурных и скульптурных работ, которые украсили храмы, дворцы и площади итальянской столицы. Мастер создавал парадные монументы, фонтаны, надгробия, статуи святых, скульптурные группы, портреты.

10
11 Лоренцо Бернини

Лоренцо Бернини

1598-1680.

Сын скульптора, Бернини с детских лет рос в атмосфере искусства, его одаренность проявилась очень рано. Он не только великий архитектор, но и великий скульптор, великолепный рисовальщик, живописец, театральный декоратор.

12
13
14 Скульптура Лоренцо Бернини

Скульптура Лоренцо Бернини

Мастер работал над портретами Римских пап, королей, вельмож, сановников. Бернини раскрывал душевное состояние человека. Мастер, стремился почувствовать и передать главное в облике портретируемого, делал многочисленные зарисовки, изображая модель не позирующей, а в движении, в разных позах, в общении с другими людьми. Скульптор виртуозно передавал в мраморе самые различные по фактуре материалы - металл, шёлк, бархат, мех, кружево.

15
16 Бюст кардинала Шипионе Боргезе

Бюст кардинала Шипионе Боргезе

Скульптура Лоренцо Бернини.

Бюст кардинала Шипионе Боргезе (1632) среди более ранних портретов, выполненных Бернини - шедевр психологической характеристики и живой естественности. Скульптура герцога Модены Франческо д’ЭстеЭто из более поздних парадных портретов. В нем поза, постановка фигуры, поворот головы, локоны пышных париков и развевающиеся драпировки способствуют созданию единого, приподнятого, но в своей основе правдивого образа.

17
18 Франческо Борромини

Франческо Борромини

1599-1667.

Второй крупнейший зодчий XVII в. Его искусство олицетворение крайней степени творческой индивидуальности, свободы художественного выбора. Сознательно формировал особенное, напряженное динамичное пространство вокруг своих построек «волнением стен». При разработке фасада он использовал мотив вогнутой кривой, редко встречающийся в римской барочной архитектуре.

19
20 Изобразительное искусство Фландрии

Изобразительное искусство Фландрии

Важная особенность живописи барокко – передача движения, пластики. Театральность и вычурность форм, свойственные живописи барокко, невероятное сочетание возвышенной духовности и крайнего натурализма, грандиозности и излишества мелких деталей нашли отражение в творчестве самого великолепного живописца барокко – Питера Пауля Рубенса (1577-1640).

21
22
23 Классицизм

Классицизм

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв. Обращение к античности и к античному искусству как к норме и идеальному образцу. Родина стиля Франция. Возникновение классицизма на волне общественного подъема французской нации и французского государства. В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта.

24 Эстетика классицизма

Эстетика классицизма

Классицизм.

Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

25 Формирование классицизма во французской архитектуре

Формирование классицизма во французской архитектуре

Классицизм.

Формирование классицизма во французской архитектуре связано с отмеченными ясностью композиции и ордерных членений постройками Ф. Мансара. Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре 17 в.— восточный фасад Лувра (К. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Со 2-й пол. 17 в. французский классицизм вбирает в себя некоторые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля — архитектор Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр).

26
27
28 Малый Трианон

Малый Трианон

Малый Трианон — загородный дворец, построенный в Версале (1762-1764) по заказу Людовика ХV поражает своими гармоничными пропорциями. Это образец безошибочно рассчитанной гармонии: в основе всех главных членений лежит соотношение 1:2 (длина здания вдвое больше высоты, высота двери вдвое больше ее ширины, высота второго этажа вдвое меньше первого и т.д.).

29
30 Пуссен

Пуссен

Классицизм.

Основоположником и крупнейшим мастером классицизма 17 в. был французский художник Н. Пуссен, картины которого отмечены возвышенностью философско-этического содержания, гармоничностью ритмичного строя и колорита. Высокое развитие в живописи классицизма 17 в. получил "идеальный пейзаж" (Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о "золотом веке" человечества. Перекрестные связи с французским и голландским классицизмом, а также с ранним барокко сказались в коротком блестящем расцвете классицизма в архитектуре Швеции конца 17—начала 18 вв. (архитектор Н. Тессин Младший).

31 Никола Пуссен

Никола Пуссен

32 Этико-философский пафос

Этико-философский пафос

Никола Пуссен.

С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва).

33 Пейзаж с Полифемом

Пейзаж с Полифемом

Никола Пуссен.

Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности: “Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей “Времена года”, 1660-1664, “Аполлон и Дафна”, - все в Лувре, Париж. Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.

34
35
36 Микеладжело Караваджо

Микеладжело Караваджо

(1571-1610).

Реформатор европейской живописи XVII в. Отвергал школу как систему подготовки живописцев, ставил во главу угла индивидуальные способности. Уравнял в творчестве жанры живописи. Особенность его творческого почерка - караваджиевский луч.

37
38
39
40 Расскажите об эстетических признаках стиля барокко

Расскажите об эстетических признаках стиля барокко

Вопросы для самопроверки.

Расскажите об эстетических признаках стиля барокко Какие архитектурные ансамбли связаны с именем Л.Бернини? Расскажите об особенностях живописи барокко на примере творчества П.П. Рубенса Назовите основные этапы становления классицизма во Франции Расскажите об основных признаках «большого стиля» Людовика XIV на примере Версаля Каков творческий метод Н. Пуссена, создателя стиля классицизма в живописи?

40

41 Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

История мирового искусства : пер. с ит. - М. : БММ, 2008. - 720 с. 2. Кон-Винер. История стилей изобразительных искусств. - М. : Шевчук В., 2001. - 217 с. 3.Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие для студ. вузов - М. : ФОРУМ, 2007. – 272 с. 4.Шоню П. Цивилизация классической Европы; пер. с фр. и послесл. В. Бабинцева. - Екатеринбург : У- Фактория, 2005. - 608 с. 5.Юренева Т. Ю. Художественные музеи Западной Европы. История и коллекции: Учебное пособие для студ. вузов - М. : Академический Проект, 2007. - 414 с.

41

42 Использование материалов презентации

Использование материалов презентации

42.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

«Европейская культура 17 века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Evropejskoe-iskusstvo-XVII-veka-Barokko-i-klassitsizm/Evropejskaja-kultura-17-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Европейская культура 17 века.ppt | Тема: Культура Нового времени | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Нового времени > Европейская культура 17 века.ppt