Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Особенности русской культуры 17 века Архитектура XVII века  >>
Театр, живопись XVII века
Театр, живопись XVII века
Театр
Театр
Театральные храмины были построены в селе Преображенском
Театральные храмины были построены в селе Преображенском
Пердставление
Пердставление
Первый спектакль
Первый спектакль
К концу XVII века появляются военные и светские сюжеты
К концу XVII века появляются военные и светские сюжеты
Балет
Балет
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Живопись
Живопись
Симон Ушаков
Симон Ушаков
Похвала Владимирской иконе Божией Матери
Похвала Владимирской иконе Божией Матери
Богоматерь Елеуса Киккская
Богоматерь Елеуса Киккская
Христос
Христос
Симон Ушаков
Симон Ушаков
Парсуна
Парсуна
Парсуна. Черты
Парсуна. Черты
Парсуна Скопина-Шуйского
Парсуна Скопина-Шуйского
Вывод
Вывод
Слайды из презентации «Искусство 17 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: -. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Искусство 17 века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 573 КБ.

Скачать презентацию

Искусство 17 века

содержание презентации «Искусство 17 века.ppt»
СлайдТекст
1 Театр, живопись XVII века

Театр, живопись XVII века

2 Театр

Театр

Под влиянием второй жены Натальи Нарышкиной и боярина А.С. Матвеева царь повелел завести при царском дворе «комедийную хоромину»

1672 г - основание театра при дворе царя Алексея Михайловича

3 Театральные храмины были построены в селе Преображенском

Театральные храмины были построены в селе Преображенском

а затем и в Кремле. Актеры – иностранцы из Немецкой слободы.

Запись о расходах на доставку из Немецкой и Новомещанской слобод «камидиантов... в село Преображенское для комедийного действа». 1674 г.

4 Пердставление

Пердставление

«Юдифи» на сцене Преображенского театра 24 ноября 1674 г. Гравюра А.С.Янова с рисунка М.В.Нестерова. 1895 г.

5 Первый спектакль

Первый спектакль

Сюжет: библейская история любви персидского царя Артаксеркса ко второй жене Есфири. Спектакли: «О блудном сыне» «Грехопадение Адама» « Давид и Соломон»

«Артаксерксово действо» - Иоганн Готфрид Грегори.

Библейские сюжеты

6 К концу XVII века появляются военные и светские сюжеты

К концу XVII века появляются военные и светские сюжеты

«Малая комедия о Баязете» - 1675 Сюжет: в основу легла история о Великом Тамерлане. Самоуверенный Баязет насмехается над доблестью Тамерлана. Между ними происходит срадение, в результате которого Баязет схвачен и посажен в клетку. Не в силах перенести унижение Баязет убивает себя.

7 Балет

Балет

1675 году – первый балет, главным действующим лицом которого стал Орфей

Алексей Михайлович смущался от того, что при дворе устраиваются соблазнительные пляски по музыку, но его переубедили: при всех европейских дворах это принято

8 Музыка

Музыка

Совместно с театром и балетом зарождалась классическое профессиональное музыкальное искусство (народное, церковное). По приказу Алексея Михайловича из-за границы приглашались - флейтисты, гобоисты, скрипачи, органисты. Во второй половине XVII века при дворе возник – профессиональный оркестр.

9 Музыка

Музыка

Первый русский композитор – дьяк В.Титов положивший на музыку стихотворную псалтырь Симеона Полоцкого. 1677 г - сконструирован первый нотный печатный станок и началось – нотопечатание.

10 Живопись

Живопись

XVII век зарождение русской светской живописи. Причины перехода от церковной к светской живописи: Новые научные открытия, разрушение религиозного сознания Гуманизм Сближение Русской и Западной культуры

11 Симон Ушаков

Симон Ушаков

1626-1686.

В 22 года был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты ( 1648-1664), т. е. пишет фрески, иконы, миниатюры, режет гравюры. 1652 копия иконы Владимирской Божьей Матери

12 Похвала Владимирской иконе Божией Матери

Похвала Владимирской иконе Божией Матери

Древо государства Российского.

13 Богоматерь Елеуса Киккская

Богоматерь Елеуса Киккская

1668 дерево, темпера 130 х 76 Икона Симона Ушакова "Богоматерь Елеуса Киккская" происходит из местного ряда главного иконостаса церкви Григория Неокесарийского на Большой Полянке в Москве В левом нижнем углу иконы, под свитком, сохранилась подпись: "Лета господня [7176(1668)] писал Пимин Феодоров зовом Симон Оушаков". Надпись-название иконы "Елеуса Киккотисса" исполнена на греческом языке. На свитке у Христа греческая надпись: "Дух Господень на Мне, Его же ради помаза Мя" (Ис. 61: 1–2).

14 Христос

Христос

— Великий Архиерей 1658.

Написана для церкви Троицы в Никитниках. В Иконе впервые проступают элементы реализма (Например, автор передает реальную форму глаз – со слезничками и даже с ресницами)

15 Симон Ушаков

Симон Ушаков

1664 г. Был переведен в оружейную палату круг его деятельности расширился. Здесь он образовал целую школу иконописцев, Ушаков всегда пользовался милостями царя Алексея Михайловича и у него было огромное множество последователей.

16 Парсуна

Парсуна

В XVII векек появляются первые портреты которые стали называть – парсуны. Парсуна (искажённое лат. persona — личность, особа) — синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие «парсуна» в значении произведения переходного периода от иконописи к светской портретной живописи предложено И. М. Снегирёвым в 1854 году.

17 Парсуна. Черты

Парсуна. Черты

Парсуна.

Черты: по стилю, приёмам живописи парсуны не отличаются от икон выполняются на иконных досках с ковчегом пишется нимб вокруг головы персонажа портретное сходство условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображённого. персонажи - цари, князья, военачальники, церковные иерархи. во второй половине XVII века парсуна -пишется на холсте в технике масляной живописи.

18 Парсуна Скопина-Шуйского

Парсуна Скопина-Шуйского

Парсуна Ивана Грозного

Выполнены на липовых досках. Но на основах реализма, более-менее узнаваемые лица. Писались живописцами Оружейной палаты (С. Ф. Ушаковым, И. Максимовым, И. А. Безминым, В. Познанским, Г. Одольским, М. И. Чоглоковым и др.

19 Вывод

Вывод

С переходом от Средевековья к новому времени культура стала освобождаться от незыблемого канона; творения писателей и художников обрели индивидуальные, личностные черты. Так в XVII век внешне еще верный традициям готовил культурный переворот Петровской эпохе.

«Искусство 17 века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Iskusstvo-17-veka/Iskusstvo-17-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Искусство 17 века.ppt | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Слайды