Музеи Скачать
презентацию
<<  Экскурсия по музею Дрезденская галерея  >>
Лувр
Лувр
Один из величайших музеев мира
Один из величайших музеев мира
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Строительство Лувра
Строительство Лувра
Цитадель
Цитадель
Братья Лимбурги
Братья Лимбурги
Екатерина Медичи
Екатерина Медичи
Панорама Парижа
Панорама Парижа
Белланже Жозеф Луи Ипполит
Белланже Жозеф Луи Ипполит
Хэйм Франсуа Жозеф Лувр
Хэйм Франсуа Жозеф Лувр
Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»
Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Создание коллекции
Создание коллекции
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Святой Иоанн Креститель
Святой Иоанн Креститель
«Мария с Младенцем и со святой Анной»
«Мария с Младенцем и со святой Анной»
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Портрет графа Бальдассаре Кастильоне
Портрет графа Бальдассаре Кастильоне
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Коронование терновым венцом
Коронование терновым венцом
Эжен Делакруа
Эжен Делакруа
Теодор Жерико
Теодор Жерико
Плот "Медузы"
Плот "Медузы"
Жан Огюст Доминик Энгр
Жан Огюст Доминик Энгр
Купальщица Вальпинсона
Купальщица Вальпинсона
Франсиско де Гойя
Франсиско де Гойя
Портрет графини Карпио
Портрет графини Карпио
Жан Батист Шарден
Жан Батист Шарден
Полотно «Юный рисовальщик»
Полотно «Юный рисовальщик»
Антуан Ватто
Антуан Ватто
Случайный любовник
Случайный любовник
Ян Вермеер Дельфтский
Ян Вермеер Дельфтский
Кружевница
Кружевница
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн
Вирсавия
Вирсавия
Автопортрет за мольбертом
Автопортрет за мольбертом
Микеланджело да Караваджо
Микеланджело да Караваджо
Паоло Веронезе
Паоло Веронезе
Картина «Христос в Эммаусе»
Картина «Христос в Эммаусе»
Иероним Босх
Иероним Босх
Питер Брейгель Старший
Питер Брейгель Старший
Nearyou
Nearyou
Слайды из презентации «Коллекция Лувра» к уроку МХК на тему «Музеи»

Автор: user. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Коллекция Лувра.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 4765 КБ.

Скачать презентацию

Коллекция Лувра

содержание презентации «Коллекция Лувра.pptx»
СлайдТекст
1 Лувр

Лувр

МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

2 Один из величайших музеев мира

Один из величайших музеев мира

Лувр — один из величайших музеев мира. Королевский замок, гордость Франции, место действия романов Дюма. А еще – тюрьма и библиотека, сокровищница и средневековый замок…

3 Коллекция Лувра

Коллекция Лувра

Это один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти 35 000 экспонатов, которые выставляются на 60 000 квадратных метрах (650 000 кв. футов).

4 Строительство Лувра

Строительство Лувра

Лувр - один из самых грандиозных и замечательных дворцовых комплексов мира. Его изначальное название Лувения, или Лупания, напоминает о тех давних временах, когда на берегу реки Сены в «волчьем лесу» был построен охотничий замок для французских королей («лупус» на латинском языке означает «волк»). Теперь это самый центр Парижа.

5 Цитадель

Цитадель

Строительство Лувра.

В основу архитектуры замка легла цитадель, которую выстроили в начале XIII века как символ могущественного централизованного государства. Король Карл V включил эти земли в черту города. При Франциске I с 1527 года Лувр стал официальной королевской резиденцией. Затем старый замок сломали, а в 1541 году заложили новый, более обширный дворец. Пристройки и реконструкции продолжались на протяжении столетий. Основной план (четыре крыла, окружающие двор) сохранялся, но средневековая цитадель постепенно превратилась в дворец Ренессанса.

6 Братья Лимбурги

Братья Лимбурги

Средневековый Лувр представлен на заднем плане изображенной сцены, посвященной Октябрю Страница из Роскошного часослова герцога Беррийского. Ок. 1415/ 16.

7 Екатерина Медичи

Екатерина Медичи

Строительство Лувра.

Екатерина Медичи, в то время королева-регентша, в 1563 году повелела возвести за стенами Лувра второй дворец, получивший по-французски красивое и звучное название Тюильри, по находившимся здесь ранее черепичным заводам. Во время правления Генриха IV был составлен генеральный план, который должен был придать Лувру его окончательный облик. Король решил связать Лувр и Тюильри в единый комплекс, соединив их галереей, идущей вдоль Сены и получившей официальное название Большой галереи. Именно этой галерее было суждено стать основой будущего музея…

8 Панорама Парижа

Панорама Парижа

в XVII в. с видом на Лувр от Нового моста. Лувр виден на правом берегу; здания тогда еще не законченного Квадратного двора находятся ближе всего к Новому мосту; Большая галерея тянется вдоль реки, к ее дальнему концу примыкает дворец Тюильри. (Французская школа).

http://bibliotekar.ru/dore/index.htm

9 Белланже Жозеф Луи Ипполит

Белланже Жозеф Луи Ипполит

Парад на плацу Каррузель возле дворца Тюильри во времена Империи. Арка в честь военных побед Наполеона построена на этой площади в 1806 г.

http://bibliotekar.ru/dore/index.htm

10 Хэйм Франсуа Жозеф Лувр

Хэйм Франсуа Жозеф Лувр

15 января 1825 г. Карл Х награждает художников, выставлявшихся в Салоне 1824 г. Король вручает ленту ордена св. Михаила скульптору Картелье.

http://bibliotekar.ru/dore/index.htm

11 Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»

Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»

Сэмюэлу Морзе в поле картины с изображением Квадратного Салона удалось вместить удивительно много луврских шедевров; на самом деле произведения гораздо крупнее и висят в разных залах музея. Художник изобразил себя на первом плане, писателя Джеймса Фенимора Купера с супругой Сьюзен Делонсей Купер и их дочерью — в левом углу помещения возле мольберта.

http://bibliotekar.ru/dore/index.htm

12
13 Создание коллекции

Создание коллекции

В музее Лувр насчитывается около 6000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до середины XIX столетия, самые разнообразные по формату и стилю исполнения: от маленьких картинок до монументальных полотен, - представлены во всем энциклопедическом разнообразии. Художественное отделение организовано с 1794 года, при реформе национальных школ. В конце проекта "Большой Лувр" художественное отделение занимало около 17850 м. кв. выставочной площади, которая была разделена по различным школам живописи.

14 Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли

«Портрет молодого человека». Композиция картины предельно ясная. На простом охристом фоне четким силуэтом выделяется темный костюм и волосы молодого человека. Цвет лица лишь слегка светлее фона. Художник очень умеренно пользуется светотенью как моделирующим средством. Он решительно отвергает глубокие тени, которые в большей степени способны передать ощущение телесности. Свет в его портрете рассеян и не создает таких резких теней. Портрет, поступивший в коллекцию Лувра в 1888 году, относится к произведениям молодого Боттичелли, когда его главной задачей было найти воплощение вечной красоты.

15 Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем

Сандро Боттичелли.

«Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из коллекции Лувра относится к расцвету его творчества, времени, когда он работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-ми-85-м годами XV века. В этой работе все излучает просветленную кротость, порожденную гармонией чувства и рисунка.

16 Ян ван Эйк

Ян ван Эйк

«Мадонна канцлера Ролена». Канцлер Ролен повернут к Мадонне, причем обе фигуры находятся почти на одном уровне и почти одинаковы по размеру. Жест Младенца направлен к Ролену. Они представлены как партнеры, знакомые друг другу, и потому внимание между ними распределено равномерно. В этом проявилось новое отношение художника к человеку, новое понимание его места в мире.

17 Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Леонардо видит в портрете нечто большее, чем просто изображение жены неаполитанского купца. Об этом говорит сходство этого портрета с лицами в других работах художника: ангелами, святой Анной. Больше всего поражает в портрете едва уловимая, как бы скользящая улыбка Монны Лизы. Улыбка, вероятно, была для художника знаком внутренней жизни человека. В Монне Лизе она сочетается с сосредоточенным, проницательным взглядом.

18 Святой Иоанн Креститель

Святой Иоанн Креститель

Леонардо да Винчи.

«Святой Иоанн Креститель». С темного пространства картины светлым силуэтом на нас смотрит фигура юноши с поднятой рукой и прижатым к телу крестом. Мягко мерцающие в темноте струящиеся локоны обрамляют это прекрасное лицо с загадочно зовущей улыбкой и неподвижным взглядом обведенных темными тенями глаз. В чертах лица явно читается схожесть с Монной Лизой, придающая ему несколько двусмысленный характер. Фигура носит цветущие, чувственно трепещущие формы, и только крест, как бы растворенный в пространстве картины, говорит нам, что перед нами Иоанн Креститель.

19 «Мария с Младенцем и со святой Анной»

«Мария с Младенцем и со святой Анной»

Леонардо да Винчи.

«Мария с Младенцем и со святой Анной». Дева Мария, сидящая на коленях у своей матери, склонилась к Сыну, стараясь отвлечь его от ягненка (символ Страстей Господних), которого малыш весело обнимает. Однако святая Анна пытается отговорить ее. Возможно, эта фигура должна была символизировать собой Церковь, не желающую препятствовать Страстям Господним. Само живописное полотно начато в 1510 году и тоже не было закончено, об этом говорит практически только слегка прописанный пейзаж заднего плана.

20 Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

«Автопортрет с остролистом». В двадцать два года художник пишет свой первый живописный автопортрет. Юность, занятая самоанализом, - таким он выглядит на портрете, в котором уже полностью обрел уверенность в себе и своих силах. Этот портрет исполнен в Страсбурге, по-видимому, тогда, когда родители призвали художника вернуться в Нюрнберг для женитьбы. Об этом говорит надпись, выполненная на портрете: «Мои дела пойдут так, как предсказано свыше». Ветка остролиста, которую юноша держит в руках, символизирует желание; именно в этом значении она использовалась в последующих работах художника.

21 Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

«Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем».

22 Портрет графа Бальдассаре Кастильоне

Портрет графа Бальдассаре Кастильоне

Рафаэль Санти.

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне», безусловно, принадлежит к лучшим творениям живописца в этом жанре. То не был заказной портрет. Граф, аристократ и писатель, один из известных гуманистов своего времени, был другом Рафаэля. Художник запечатлел его, повернув к зрителю в три четверти. Построение композиции во многом напоминает приемы, найденные и использованные Леонардо в «Джоконде».

23 Тициан Вечеллио

Тициан Вечеллио

«Сельский концерт». Сюжет картины наполнен аллегориями. О всеобщей гармонии, отраженной в музыке, говорит фигура элегантного городского музыканта, которому подыгрывает на флейте настоящая нимфа, но гармония в мире недолговечна, и приход грубого пастуха прерывает концерт. Обнаженная муза на первом плане словно смешивает звуки, как смешивается течение жизни, как смешиваются струи воды в источнике.

Композиция картины строится на контрасте прекрасных обнаженных тел, выделяющихся светлым силуэтом, и более темным пространством картины с ее вторым планом с играющими музыкантами, и третьим, представляющим роскошный сельский пейзаж, выписанный с любовью и всеми подробностями.

24 Коронование терновым венцом

Коронование терновым венцом

Тициан Вечеллио.

«Коронование терновым венцом» была написана художником в зрелые годы между 1542 и 1544 годами для церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане, в коллекцию Лувра поступила в 1797 году. Это, может быть, самое сильное по драматизму произведение во всем его творчестве. Мощные фигуры, вызывающие ассоциации с античной скульптурой, размещены в искусственных, искаженных мукой позах. Картина практически лишена глубины. На темном фоне, где едва заметны очертания стены, светлыми силуэтами выделяются Христос и его мучители.

25 Эжен Делакруа

Эжен Делакруа

«Свобода на баррикадах». Сюжет картины «Свобода на баррикадах», обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник создал своего рода аллегорию союза между буржуазией, представленной на картине молодым человеком в цилиндре, и народом, который его окружает. Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже распался, и она долгие годы была спрятана от зрителя. Четким силуэтом на фоне светлого неба возвышается

олицетворяющая Свободу молодая женщина во фригийском колпаке; грудь ее обнажена. Высоко над головой она держит французский национальный флаг. Взгляд героини полотна устремлен на человека в цилиндре с винтовкой, олицетворяющего буржуазию; справа от нее размахивающий пистолетами мальчишка, Гаврош, - народный герой парижских улиц.

26 Теодор Жерико

Теодор Жерико

Картину «Плот "Медузы"», небывалую в истории искусства по силе заключенного в ней пафоса и протеста, Жерико создавал в течение года. Сюжетом для полотна послужил рассказ о гибели по вине французского правительства около берегов Африки судна «Медуза»; лишь несколько человек смогли тогда спастись на плоту.

За конкретикой этого трагического события стоит нечто большее: художник сумел передать в картине то трагическое отчаянье, которое испытывали в годы Реставрации передовые круги Франции.

27 Плот "Медузы"

Плот "Медузы"

Теодор Жерико.

«Плот "Медузы"». На полотне нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В композиции картины художник верен традиции классической живописи: все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных, объемных человеческих тел. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие.

28 Жан Огюст Доминик Энгр

Жан Огюст Доминик Энгр

«Портрет мадемуазель Каролин Ривьер». На фоне идиллического деревенского пейзажа светлым силуэтом застыла фигурка молодой девушки. Портрет выполнен с высочайшим мастерством рисунка, который был основой творческой манеры Энгра. С удивительным умением художник показывает и немного раскосые печальные глаза, и пухлые губки, и тонко очерченный овал лица. Перед нами совсем юная девушка. Художник изобразил Каролину в возрасте пятнадцати лет, и в этом же году она умрет. Грустные глаза, лихорадочный румянец щек, хрупкость всего образа девушки служат как бы предвестником ее столь ранней смерти.

29 Купальщица Вальпинсона

Купальщица Вальпинсона

Жан Огюст Доминик Энгр.

«Купальщица Вальпинсона»

30 Франсиско де Гойя

Франсиско де Гойя

«Женщина с веером».

31 Портрет графини Карпио

Портрет графини Карпио

Франсиско де Гойя.

«Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана». Женская фигура передана темным силуэтом платья на более светлом фоне и окружена почти воздушной средой тонкого белого шарфа. Это ощущение подчеркивается и мягким нежно-розовым бантом в темных волосах женщины. Ее лицо не очень красиво, но притягивает ощущением значимости. Твердый взгляд, плотно сжатые губы, гордая посадка головы говорят о некотором высокомерии и надменности маркизы, хотя в образе как бы звучит и нотка некоторой неуверенности.

32 Жан Батист Шарден

Жан Батист Шарден

«Трудолюбивая мать».

33 Полотно «Юный рисовальщик»

Полотно «Юный рисовальщик»

Жан Батист Шарден.

Полотно «Юный рисовальщик», не так давно включенное в коллекцию Лувра, представляет собой портрет юного художника, внимательно рассматривающего только что им сделанный рисунок.

34 Антуан Ватто

Антуан Ватто

«Пьеро». На картине изображены парк с желтеющими в закатных лучах деревьями, голубые просветы и дали, сидящие на траве актеры и стоящий во весь холст Пьеро, несколько нелепый в своем голубовато-белом атласном костюме и немного грустный.

35 Случайный любовник

Случайный любовник

Антуан Ватто.

«Равнодушный, или Случайный любовник». Персонажи Ватто, как, например, «Равнодушный» или «Случайный любовник», похожи на фарфоровые статуэтки. В картинах все выглядит так, как пригрезилось художнику: листва прозрачна, как кружево, розовые полосы на небе бледны, едва уловимы... Но какая необыкновенная чуткость взгляда! Какое несравненное искусство художник вложил в передачу - несколькими легкими мазками кисти -обнаженного тела, переливов шелка, блеска атласа!

36 Ян Вермеер Дельфтский

Ян Вермеер Дельфтский

«Астроном» .

37 Кружевница

Кружевница

Ян Вермеер Дельфтский.

«Кружевница»

38 Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн

«Автопортрет с золотой цепью». С картины смотрит лицо молодого, очень уверенного в себе человека. Успех, любовь, богатство -все для него достижимо, все ему по плечу.

39 Вирсавия

Вирсавия

Рембрандт Харменс ван Рейн.

«Вирсавия». После смерти первой жены в жизнь художника вошла другая женщина. Хендрикье Стоффельс сначала была служанкой в доме художника. Ее открытость и бесконечная доброта помогли Рембрандту пережить все навалившиеся беды. Она стала верной спутницей мастера, матерью его сына, любимой моделью. Хендрикье позировала и для «Вирсавии».

40 Автопортрет за мольбертом

Автопортрет за мольбертом

Рембрандт Харменс ван Рейн.

«Автопортрет за мольбертом». Из глубин теплого темно-коричневого фона с полотна смотрит полное сдержанного достоинства лицо мастера, все остальное как бы растворяется в темноте, и только руки, держащие палитру, привлекают внимание зрителя. Этот автопортрет стал первой работой Рембрандта в Лувре.

41 Микеланджело да Караваджо

Микеланджело да Караваджо

«Смерть Марии». Картина «Смерть Марии» - одно из последних произведений художника. Видимо, под влиянием церковной живописи Рима Караваджо обращается к сложной многофигурной композиции. Картина со своей жестокой прямотой стала буквальным воспроизведением жизни. Это, наверное, одно из самых трагических произведений в коллекции Лувра. Телесная реальность смерти, подчеркиваемая текущим из глубины картины резким светом, шокировала всех. Монастырь кармелиток, по заказу которого исполнялся этот образ, отказался от картины еще до окончания работы.

42 Паоло Веронезе

Паоло Веронезе

«Несение креста». Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его более чем скромными размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Скорее всего, оно является этюдом к центральной части композиции на эту же тему, хранящейся сейчас в Дрезденской галерее. Но именно его фрагментарность и лаконичность позволяют нам более пристально обратить внимание на трактовку образа Христа, одетого в красные одежды, и потрясающий колорит всего произведения, построенного на тончайшей нюансировке красно-коричневых, зеленых и желтых цветов.

43 Картина «Христос в Эммаусе»

Картина «Христос в Эммаусе»

Паоло Веронезе.

Картина «Христос в Эммаусе» из коллекции кардинала Ришелье и Людовика XIV.

44 Иероним Босх

Иероним Босх

Корабль дураков 1490 - 1500-е годы.

45 Питер Брейгель Старший

Питер Брейгель Старший

«Калеки». Страшный мир возникает перед нашими глазами. На фоне ярко-зеленой травы теснятся калеки, жалкие человеческие обрубки. А красные кирпичные стены, стискивающие пространство, еще больше усиливают ощущение трагичности происходящего в мире вокруг нас.

46 Nearyou

Nearyou

ru.

«Коллекция Лувра»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Kollektsija-Luvra/Kollektsija-Luvra.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Коллекция Лувра.pptx | Тема: Музеи | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Музеи > Коллекция Лувра.pptx