Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Культура Руси в 17 веке Особенности русской культуры 17 века  >>
Барокко в русской культуре XVII в
Барокко в русской культуре XVII в
Зодчество
Зодчество
Нарышкинское барокко
Нарышкинское барокко
Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы
Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы
Преображенская церковь в Кижах
Преображенская церковь в Кижах
Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках)
Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках)
Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве
Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве
Коломенский дворец
Коломенский дворец
Палаты Аверкия Кириллова в Москве
Палаты Аверкия Кириллова в Москве
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Литература
Литература
Симеон Полоцкий
Симеон Полоцкий
Гражданство обычаев детских
Гражданство обычаев детских
Царский театр в России
Царский театр в России
Слайды из презентации «Культура России 17 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Культура России 17 века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3566 КБ.

Скачать презентацию

Культура России 17 века

содержание презентации «Культура России 17 века.ppt»
СлайдТекст
1 Барокко в русской культуре XVII в

Барокко в русской культуре XVII в

Культура на переломе эпох. Барокко в русской культуре XVII в.

2 Зодчество

Зодчество

Наиболее распространено деревянное зодчество Усиление светских мотивов. «Дивное узорочье» Сближение культового и гражданского каменного зодчества Нарышкинское или московское барокко:

3 Нарышкинское барокко

Нарышкинское барокко

Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.

4 Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы

Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы

но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России в XVIII в., будучи связующим элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга. Во многом именно благодаря нарышкинскому стилю был сформирован самобытный образ русского барокко.

5 Преображенская церковь в Кижах

Преображенская церковь в Кижах

Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Её высота 17 м. почти с 11-этажный дом, а венчаю храм 22 купола, ярусами уходящими в небо. Преображенская церковь была построена в 1714 году.

6 Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках)

Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках)

Церковь построена при царе Федоре Алексеевиче в 1679-1682 гг. в Хамовниках — поблизости от существовавшего здесь до этого каменного храма святого Николая Чудотворца (известен с 1657 г., его предшественник, деревянный, с 1625 г.).

7 Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве

Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве

В 1504 году в монастыре была возведена небольшая каменная трапезная на подклете - одна из немногих сохранившихся в Москве кирпичных построек XVI века. В 1691-1694 годах к ней была пристроена трехъярусная церковь в стиле московского барокко. Обычно эту трехэтажную церковь называют просто церковью Михаила Архангела. Ее строила царица Евдокия Лопухина.

8 Коломенский дворец

Коломенский дворец

(также Дворец царя Алексея Михайловича) — деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII века. Представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Будучи исключительно богато украшен, вызывал восхищение у видевших его иностранцев и заслужил прозвище «восьмого чуда света».

9 Палаты Аверкия Кириллова в Москве

Палаты Аверкия Кириллова в Москве

Палаты Аверкия Кириллова в Москве — редкий образец частного жилого строительства второй половины XVII — самого начала XVIII веков.

Расположенная рядом церковь Николы на Берсеневке ранее соединялась с Палатами крытым переходом

10 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в 1690—1694 годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны). Архитектор неизвестен, но установлено, что общий проект составлял сам заказчик, а по ряду особенностей исполнения храм может быть с очень большой вероятностью отнесён к произведениям зодчего Якова Бухвостова.

11 Литература

Литература

Повести – жития ( Жития Улиании Лазаревской. Жития протопопа Аввакума, им самим написанные.) Литература приключенческого содержания (Сказание про храброго рыцаря про Бову Каралевича. Повесть о Еруслане Лазаревиче) Бытовая повесть (Повесть о Горе-Злосчастии) Демократическая сатира (Повесть о Ерше Ершовиче. Повесть о Шемякинском суде) Рифмованная поэзия

12 Симеон Полоцкий

Симеон Полоцкий

(в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович,) — деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.

Полоцкий написал множество стихотворений (составивших сборник «Рифмологии»), в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». С. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра: «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех в пещи не сожженных» и «Комедия притчи о Блудном сыне»; особенным успехом пользовалась последняя. Поэтический сборник «Ветроград многоцветный»

13 Гражданство обычаев детских

Гражданство обычаев детских

«Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник русской педагогики 2-й половины 17 в., содержащий 164 правила поведения детей, написано Епифанием Славинецким (образцом послужило сочинение чешского педагога Я. А. Коменского «Правила поведения, собранные для юношества в 1653 году»). «Гражданство обычаев детских» содержит подробные правила поведения детей за столом, при беседе, при встречах со взрослыми, в школе, в церкви, во время игр и т. д.

14 Царский театр в России

Царский театр в России

Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева.

Иоганн (Яган) Готфрид Грегори 1631, 1675) — пастор московской немецкой слободы при Алексее Михайловиче, один из организаторов и режиссёров первого придворного театра в России.

Грегори вместе с учителем приходской школы Юрием Михайловым собрал на Москве «детей разных чинов служилых и торговых иноземцев, всего 64 человека» и стал с ними разучивать комедию об Эсфири, или так называемое «Артаксерксово действо», разыгранное 17 октября 1672 г. Невиданное дотоле зрелище очаровало царя, следившего за ходом пьесы в продолжение 10 часов непрерывно; он щедро наградил комедиантов и Грегори. В 1673 г. пастор стоял уже во главе целой школы, в которой обучались «комедийному делу» 26 человек мещанских детей. Репертуар Грегори — преимущественно «потешные, радостные комедии».

«Культура России 17 века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Kultura-Rossii-17-veka/Kultura-Rossii-17-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Культура России 17 века.ppt | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Слайды