Скачать
презентацию
<<  Колизей Триумфальная арка  >>
Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами

Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н. э. понадобилось новое сооружение. Римский император Веспасиан, правивший с 69 года н. э., распорядился начать строительство амфитеатра, который должен был носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Амфитеатр поначалу называли флавиевым. Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был весьма выгоден не только с технической, но и с политической точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов императора. По иронии судьбы Нерон впоследствии как бы отомстил Веспасиану за столь откровенное пренебрежение: с VIII века Флавиев амфитеатр получает название Колизей (от латинского colosseus - громадный) и есть основания полагать, что этим именем он обязан колоссальной статуе Нерона, которая стояла неподалеку. В окружности Колизей достигает почти 500 метров, в высоту - 48,5 метра. Колизей построен из травертина, туфа и кирпича. Он был торжественно освящен в 80 году н. э. уже наследником Веспасиана, императором Титом, причем на этой церемонии публике было показано 5000 диких зверей. Но и тогда, несмотря на официальное открытие, строительство еще не было полностью закончено. Последняя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при преемнике Тита, императоре Домициане. Отличительная особенность этого сооружения - большое число ярусов. Его архитектура показывает, сколь гениально-просто можно упорядочить и направить движение несметных людских скопищ. Сложная система лестничных маршей и проходов обеспечивала беспрепятственный и легкий доступ на трибуны к сидячим местам. Но еще более важной задачей было устройство пути, по которому на арену доставлялись звери. Создатели Колизея сконструировали хитроумную систему проходов и подъемников, по которым дикие, разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье, попадали прямо на арену. Многие компоненты этой сложной системы сохранились до наших дней, равно как тумбы и консоли на последнем, четвертом этаже. Когда-то на них держались опорные мачты, на которых при необходимости над всей ареной амфитеатра натягивалась огромная парусиновая крыша. Хитроумный механизм, состоявший из парусов, канатов и подъемных блоков, приводили в действие приставленные к нему моряки. Благодаря столь богатой технической оснащенности и четкой организации размещения зрителей, Колизей приобрел славу архитектурного сооружения, намного опередившего свою эпоху. Конструктивные принципы его постройки поражают и поныне.

Слайд 12 из презентации «Особенности культуры Древнего Рима» к урокам МХК на тему «Древний Рим»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Особенности культуры Древнего Рима.ppt» можно в zip-архиве размером 1395 КБ.

Скачать презентацию

Древний Рим

краткое содержание других презентаций о Древнем Риме

«Культура этрусков» - Новая царица. Каменная усыпальница. Фрески. Золотая фибула. Этрусская амфора. Упадок культуры этрусков. Древнейшая этрусская хижина. Храмовое зодчество. Искусство этрусков. Некрополь Бандитача. Роспись центральной стены. Письменность этрусков. Капитолийская волчица. Откуда пришли этруски. Купольная гробница.

«Литература Древнего Рима» - Античная литература. Гимн греческой коллегии салиев. Римское общество и культура. Позднейшая Римская литература. Архаический период греческой литературы. Век Августа. Гней Невий. Становление Римской литературы. Плавт. Публий Теренций. Ливий Андроник. Квинт Энний. Проза. Первые поэты. Римская литература.

«Архитектура и скульптура Древнего Рима» - Мосты. Римский акведук в Сеговии. Римские термы. Пантеон. Архитектура Древнего Рима. Триумфальные арки. Адрианов вал. Римский архитектор Витрувий. Термы. Дворец Диоклетиана. Строительство. Колизей. Римский форум. Мавзолей Адриана. Аппиева дорога. Акведуки.

«Римский скульптурный портрет» - Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний. Римский портрет. «Октавиан Август». «Император Марк Аврелий». Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. «Портрет Каракаллы». «Брут Капитолийский». Изобразительное искусство Древнего Рима. Не менее выразителен «Портрет Сириянки».

«Особенности культуры Древнего Рима» - Римские боги отождествляются с греческими. Вулкан - Гефест. Храм Фортуны Вирилис. Особенности Пантеона. Арка Константина. Статуя Августа из Прима Порта. Римский Форум. Купол Пантеона. Церера - Деметра. Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами. Погребальные обряды. Палатин. Церковь Санта Мария ин Космедин.

«Искусство Древнего Рима» - Фреска с греческим орнаментом. Оратор. Калхант. Храм Юпитера на Капитолии. Название скульптуры. Фреска «Виноград». Каких достижений достигли древние римляне. Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека. Значение этрусского искусства. Вулка. Назовите архитектурное сооружение. Ситула из гробницы в Кьюзи.

Всего в теме «Древний Рим» 11 презентаций
Урок

МХК

58 тем
Слайд 12: Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами | Презентация: Особенности культуры Древнего Рима.ppt | Тема: Древний Рим | Урок: МХК