Культура Нового времени Скачать
презентацию
<<  Стиль рококо Стили 17-18 веков  >>
Западно-европейское искусство XVIII века
Западно-европейское искусство XVIII века
Требования к знаниям
Требования к знаниям
Европейская художественная культура
Европейская художественная культура
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Искусство XVIII века
Искусство XVIII века
Рококо
Рококо
Термин «рококо»
Термин «рококо»
Стиль часто считают поздней стадией барокко
Стиль часто считают поздней стадией барокко
Живопись рококо
Живопись рококо
Антуан Ватто
Антуан Ватто
Галантные празднества
Галантные празднества
Общество в парке
Общество в парке
Франсуа Буше
Франсуа Буше
Талантливый французский живописец
Талантливый французский живописец
Жан Оноре Фрагонар
Жан Оноре Фрагонар
Рококо в Италии
Рококо в Италии
Основное направление работ
Основное направление работ
Воздержанность Сципиона Африканского
Воздержанность Сципиона Африканского
Помпео Батони
Помпео Батони
Реалистические тенденции искусства
Реалистические тенденции искусства
Композиция
Композиция
Жан-Батист Симеон Шарден
Жан-Батист Симеон Шарден
Архитектура и интерьер в искусстве рококо
Архитектура и интерьер в искусстве рококо
Замок Сан Суси
Замок Сан Суси
Новый дворец
Новый дворец
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство
Библиотека
Библиотека
Золотая галерея
Золотая галерея
Весенний зал
Весенний зал
Летний зал
Летний зал
Тронный Зал резиденции Келуш
Тронный Зал резиденции Келуш
Ореховая комната
Ореховая комната
Зал Земли
Зал Земли
Искусство неоклассицизма
Искусство неоклассицизма
Английский живописец
Английский живописец
Уильям Хогарт
Уильям Хогарт
Три цикла картин
Три цикла картин
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
Использование материалов презентации
Использование материалов презентации
Слайды из презентации «Рококо и неоклассицизм» к уроку МХК на тему «Культура Нового времени»

Автор: S.V.Ryzhkov. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Рококо и неоклассицизм.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 717 КБ.

Скачать презентацию

Рококо и неоклассицизм

содержание презентации «Рококо и неоклассицизм.ppt»
СлайдТекст
1 Западно-европейское искусство XVIII века

Западно-европейское искусство XVIII века

рококо и неоклассицизм.

Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

2 Требования к знаниям

Требования к знаниям

умениям и навыкам.

В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории искусства XVIII века, уметь различать и идентифицировать жанровую и стилевую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

2

3 Европейская художественная культура

Европейская художественная культура

XVII века. Термин «рококо»в истории искусства и его значение. Становление нового стиля в искусстве Франции. Живопись Ватто, Буше, Фрагонара, Шардена. Развитие рококо в Италии. Формирование стиля неоклассицизма в архитектуре Англии.

План лекции Искусство рококо и неоклассицизма XVIII века

3

4 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Рококо Неоклассицизм

4

5 Искусство XVIII века

Искусство XVIII века

Кризис и пересмотр художественной системы. Появление течений, не имевших собственной стилистической формы – ордера. Рококо – первый безордерный стиль европейского искусства. Становление нового стиля во Франции. Париж – общеевропейский художественный центр.

6 Рококо

Рококо

Предыдущие стили складывались в архитектуре, а затем распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве. Рококо возник как камерный стиль, стиль аристократических гостиных и будуаров. Искусство рококо выражало образ жизни французской аристократии, превращенный в вечный праздник развлечений, утонченных наслаждений, «праздник любви».

7 Термин «рококо»

Термин «рококо»

Рококо.

Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину.

8 Стиль часто считают поздней стадией барокко

Стиль часто считают поздней стадией барокко

Рококо.

Стиль часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

9 Живопись рококо

Живопись рококо

Живопись Франции. Ватто, Буше, Фрагонар, Шарден. Изысканные формы и причудливые линии как способ отражения мира человеческих чувств и настроений в произведениях рококо. Существование рококо до 40-х гг., влияние на художественную жизнь Европы до конца столетия.

10 Антуан Ватто

Антуан Ватто

(1684-1721).

Наиболее яркий представитель прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства, мастер «галантных празднеств». Картина Ватто «Остров Киферы» - любимая аллегория рококо. Кифера – мифический остров с храмом Венеры, место наслаждения и любви, где царствуют безделье, легкий флирт, вечные праздники и забавы.

11 Галантные празднества

Галантные празднества

Антуан Ватто (1684-1721).

«Галантные празднества» - это живописные элегии, бессюжетные лирические сценки, полные утонченной изысканности:кавалеры и дамы встречаются и поют, танцуют и музицируют в парках, на дворцовых верандах, в лугах. Мужчины галантны, а женщины прелестны, нежны и наивно распутны.

12 Общество в парке

Общество в парке

Антуан Ватто (1684-1721).

«Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная любовь», «Праздник любви», «Урок любви», «Урок пения», «Урок музыки». На этих полотнах призыв к вечному наслаждению и намек на эфемерность земного счастья и скорую пресыщенность к удовольствиям. Легкое элегическое настроение, тонкий и изящный рисунок, удивительный колорит картин.

13 Франсуа Буше

Франсуа Буше

(1703-1770).

Ведущий живописец рококо, придворный художник Людовика XV. Работал в разных жанрах изобразительного искусства – расписывал веера, изготовлял рисунки для гемм, посуды, рисовал эскизы маскарадных нарядов, причесок… Главная тема живописных полотен – пастораль (изображение пастушков и пастушек), мифологические персонажи, развлекающееся общество.

14 Талантливый французский живописец

Талантливый французский живописец

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806).

Замечательный талантливый французский живописец и график, ученик Франсуа Буше. Его творчество так же можно отнести к стилю рококо. В его наследии – бытовые пасторальные сценки, великолепные портреты и пейзажи. Отдавая дань условности и изощренности рококо, художник достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Для рисунков и офортов характерны эффекты тонкой светотеневой градации.

15 Жан Оноре Фрагонар

Жан Оноре Фрагонар

Любимец парижан, «Фраго» - как дружески называли художника, -обладал безудержной фантазией. Озорной темперамент художника наполняет его произведения жизнерадостным настроем («Девушка с собачкой», 1770 г.; «Счастливые возможности качелей», 1766 г.). Виртуозный беглый мазок кисти мастера может быть то воздушным, полупрозрачным, то насыщенным, густым – бедное семейство (начало 1760-х гг., «Купальщицы» (ок. 1761 г.). В период Французской революции творчество художника было официально запрещено – искусство Фрагонара и Буше не отвечало запросам времени.

16 Рококо в Италии

Рококо в Италии

Помпео Батони - известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия. В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века.

17 Основное направление работ

Основное направление работ

Батони - картины на мифологические и аллегорические сюжеты.

18 Воздержанность Сципиона Африканского

Воздержанность Сципиона Африканского

«Воздержанность Сципиона Африканского», 1772.

19 Помпео Батони

Помпео Батони

В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.

20 Реалистические тенденции искусства

Реалистические тенденции искусства

Помпео Батони.

Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера.

21 Композиция

Композиция

В «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. Группа Богоматери с младенцем Христом на руках и с Иоанном Крестителем, помещенная слева, изображена в условном неоклассическом духе. Иосиф, на мгновение оторвавшийся от чтения книги, чтобы взглянуть на играющего Христа, и протягивающая к младенцу руки святая Анна изображены как конкретные персонажи, с простонародными чертами лиц.

22 Жан-Батист Симеон Шарден

Жан-Батист Симеон Шарден

(1699-1799).

Французский живописец, представитель реалистического направления французского искусства. Крупнейший мастер натюрморта. В созданных им жанровых сценах художник выступает объективным бытописанием жизни простых горожан.

23 Архитектура и интерьер в искусстве рококо

Архитектура и интерьер в искусстве рококо

Архитектура рококо была связана не столько с придворным искусством, сколько с постройкой частных домов французской аристократии: загородных домов и городских особняков, городских ансамблей. Интерьеры построек рококо оформляются множеством скульптурных и резных украшений, зеркалами и живописью. Помещения часто имели криволинейные очертания и располагались ассиметрично, скульпторы отказались от классической анфилады.

24 Замок Сан Суси

Замок Сан Суси

25 Новый дворец

Новый дворец

Фасад Нового дворца резиденции Сан-Суси в Поцсдаме, Германия

26 Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Главная забота – декор помещений. Взамен классических колонн, пилястров и капителей настенные панно, плафоны и «десюпорты» - декоративные композиции над дверными и оконными проемами. Они представляют собой причудливый ассиметричный орнамент, состоящий из цветочных букетов, гирлянд, рогов изобилия, фигурок амуров, раковин, ленточных переплетений.

27 Библиотека

Библиотека

Замок Сан Суси, Потсдам. Библиотека (Круглая комната).

28 Золотая галерея

Золотая галерея

Замок Шаттенбург, Берлин. Золотая галерея. Рокайльный декор усилил атмосферу праздничности.

29 Весенний зал

Весенний зал

Весенний зал Палаццо Реале в Казерме служил королю залом для аудиенций. Изображения амуров и гирлянд выполнены Антонио де Доминиччи, морские пейзажи с видом королевских портов – Иоганном Филиппом Хаккертом. Ныне стены зала обтянуты шелком из Сан-Леучио.

30 Летний зал

Летний зал

Особую элегантность в декор комнаты вносят деревянные панно, украшенные позолоченной рокайльной резьбой, и пол, выложенный расписными плитками. Столик с агатовой отделкой является реконструкцией, выполненной из старого дерева Джероламо Сегато.

31 Тронный Зал резиденции Келуш

Тронный Зал резиденции Келуш

Зал приемов отличается желтоватыми пастельными тонами и умеренным рокайльным декором. Форма потолка с криволинейными очертаниями напоминает динамичные решения итальянского архитектора Ф. Ювары, работавшего в 1719-1720 гг. в Португалии

32 Ореховая комната

Ореховая комната

Дворец Шёнбрунн, Вена. Ореховая комната. Позолоченные детали выполнены в стиле рококо.

33 Зал Земли

Зал Земли

Дворец Эстерхази в Фертё, Венгрия. Самый большой зал во дворце – Зал Земли

34 Искусство неоклассицизма

Искусство неоклассицизма

Открытия археологии и идеи Просвещения – основы неоклассицизма. Неоклассицизм – замена барокко и рококо. Англия – родина неоклассицизма в архитектуре. Греческое искусство – подлинный источник классического стиля. Возрождение интереса к формам античной архитектуры.

35 Английский живописец

Английский живописец

Уильям Хогарт (1697-1764).

Английский живописец, график и теоретик искусства. Автор многочисленных сатирических картин и гравюр на меди. Как художник века Просвещения, в циклах картин и гравюр он стремился содействовать исправлению нравов. В его искусстве проявилась свойственная английской национальной традиции и народной культуре склонность к занимательному повествованию, гротескному образу, острой насмешке и поучению.

36 Уильям Хогарт

Уильям Хогарт

Как живописец он начал с групповых портретов небольшого формата. Они были написаны в основном между 1728 и 1732 гг. и получили название «разговорных картин». Это в большинстве своем семейные сцены, в которых присутствуют элементы бытового жанра. «Разговорные картины» Хогарта подготовили расцвет его портретного искусства 40-50-х гг. Эти работы послужили основой для сатирических картин, написанных маслом, а затем – благодаря выполненным по ним гравюрам – ставших достоянием широкой публики.

37 Три цикла картин

Три цикла картин

Уильям Хогарт.

Три цикла картин. Первый – «Карьера проститутки» (1731 г.) – шесть картин-сцен, повествующих о судьбе провинциальной девушки. Второй цикл из 8 картин под названием «Карьера мота» (1732-1735 гг.) представляет историю богатого бездельника. Самая значительная по замыслу и цельная по художественному воплощению третья серия – «Модный брак» (1743-1745 гг.). На шести полотнах воспроизведена история молодой четы – отпрыска обедневшего аристократического семейства и дочери богатого купца.

38 Вопросы для самопроверки

Вопросы для самопроверки

Назовите новые черты в искусстве начала XVIII в. Почему живопись Ф. Буше считают синонимом рококо. Расскажите об отражении просветительских идей в архитектуре и живописи Франции и Англии.

38

39 Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

1. Васильева-Шляпина Г. Л. Изобразительное искусство: история зарубежной, русской и советской живописи : учебное пособие для студ. вузов - М. : Академический Проект : Мир, 2007. - 528 с. 2. Гнедич П. П.История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура: современная версия - М. : Эксмо, 2007. - 848 с. 3. Классическое искусство от Древности до XX века: Сборник статей Отдела классического искусства Запада сост. Н. В. Проскурина, Отв. ред. М. И. Свидерская - М. : КомКнига, 2007. - 424 с. 4. Шоню Пьер Цивилизация классической Европы ; пер. с фр. и послесл. В. Бабинцева. - Екатеринбург : У-Фактория, 2005. - 608 с. 5. Юренева Т. Ю. Художественные музеи Западной Европы. История и коллекции: Учебное пособие для студ. вузов - М. : Академический Проект, 2007. - 414 с.

39

40 Использование материалов презентации

Использование материалов презентации

40.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

«Рококо и неоклассицизм»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Rokoko-i-neoklassitsizm/Rokoko-i-neoklassitsizm.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Рококо и неоклассицизм.ppt | Тема: Культура Нового времени | Урок: МХК | Вид: Слайды