Культура Нового времени Скачать
презентацию
<<  Искусство маньеризма Стиль рококо  >>
Стиль рококо
Стиль рококо
Рококо
Рококо
Основные черты стиля
Основные черты стиля
Отель Субиз
Отель Субиз
Овальный салон
Овальный салон
В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон
В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV
Интерьер в стиле Людовика XV
Интерьер в стиле Людовика XV
Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в
Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в
Живопись рококо
Живопись рококо
Франсуа Буше
Франсуа Буше
Пейзаж с отдыхом на пути в Египет
Пейзаж с отдыхом на пути в Египет
Жан Антуан Ватто
Жан Антуан Ватто
Праздник любви
Праздник любви
Отдых на охоте
Отдых на охоте
Радости жизни
Радости жизни
Общество в парке
Общество в парке
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение
Капризница
Капризница
Венецианский праздник
Венецианский праздник
Слайды из презентации «Рококо» к уроку МХК на тему «Культура Нового времени»

Автор: user. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Рококо.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 6364 КБ.

Скачать презентацию

Рококо

содержание презентации «Рококо.ppt»
СлайдТекст
1 Стиль рококо

Стиль рококо

Учитель ИЗО ,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г

2 Рококо

Рококо

Стиль рококо.

Рококо (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века

3 Основные черты стиля

Основные черты стиля

Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Основные черты– динамичные ассиметричные формы ( раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал придало интерьерам воздушную легкость.

4 Отель Субиз

Отель Субиз

архитектор Пьер Алексис Деламер.

5 Овальный салон

Овальный салон

6 В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон

В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон

созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.

7 Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV

Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV

(1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.

8 Интерьер в стиле Людовика XV

Интерьер в стиле Людовика XV

9 Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

10 Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в

Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в

, для стиля рококо. «Амур» Этьена Мориса Фальконе был исполнен для украшения будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Имея огромный успех на выставках, статуя привлекла внимание коллекционеров и многократно повторялась скульптором. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана. Скульптор обрабатывает мрамор с таким совершенством, что нежная шелковистая поверхность детского тела и мягкие вьющиеся волосы Амура кажутся почти материальными. С таким же мастерством переданы капризно изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног.

11 Живопись рококо

Живопись рококо

«Галантный жанр»

12 Франсуа Буше

Франсуа Буше

Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.

(29 сентября 1703 - 30 мая 1770)

Вулкан вручает Венере доспехи Энея (1757)

13 Пейзаж с отдыхом на пути в Египет

Пейзаж с отдыхом на пути в Египет

Франсуа Буше "Пейзаж с отдыхом на пути в Египет". .

14 Жан Антуан Ватто

Жан Антуан Ватто

(1684—1721).

В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным сценам и так называемому «галантному жанру», изображая на своих картинах всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров («Праздник любви», «Отдых на охоте», «Радости жизни», «Общество в парке»).

15 Праздник любви

Праздник любви

16 Отдых на охоте

Отдых на охоте

17 Радости жизни

Радости жизни

18 Общество в парке

Общество в парке

.

19 Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение

Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница»), нередко окрашенных иронией и горечью. Персонажи картин Ватто — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства («Венецианский праздник»). Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо.

20 Капризница

Капризница

21 Венецианский праздник

Венецианский праздник

«Рококо»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Rokoko/Rokoko.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Рококо.ppt | Тема: Культура Нового времени | Урок: МХК | Вид: Слайды