Романский стиль Скачать
презентацию
<<  Романская и готическая архитектура Романский стиль  >>
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский,
В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский,
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый
Монастырь-крепость
Монастырь-крепость
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного
Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св
Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св
Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих
Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих
Аббатство Клюни, Франция, XII век
Аббатство Клюни, Франция, XII век
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом
Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом
Романский храм-крепость
Романский храм-крепость
Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе,
Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе,
«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский
«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский
Возведение арок
Возведение арок
Арочные своды
Арочные своды
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
Типы колонн и капителей
Типы колонн и капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Собор в Ангулеме, Франция
Собор в Ангулеме, Франция
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Замок-крепость
Замок-крепость
Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с
Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Схема средневекового замка - города
Схема средневекового замка - города
Схема средневековой крепости-замка
Схема средневековой крепости-замка
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
Романский стиль
Романский стиль
Слайды из презентации «Скульптура Романского стиля» к уроку МХК на тему «Романский стиль»

Автор: Lena. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Скульптура Романского стиля.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3863 КБ.

Скачать презентацию

Скульптура Романского стиля

содержание презентации «Скульптура Романского стиля.ppt»
СлайдТекст
1 Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

2 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX

столетия и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. romanus — «римский»).

3 В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский,

В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский,

который был присущ прежде всего архитектуре.

4 ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый

общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем, использование арок и цилиндрических сводов; все постройки носят оборонительный, крепостной характер: храм – крепость Бога, замок – крепость феодала, толстые стены, узкие окна, массивные башни. - Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала. оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени. все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности; в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё, фрески на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами.

5 Монастырь-крепость

Монастырь-крепость

Бенедиктинский монастырь в Хирсау, Германия, XI век (реконструкция)

Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались требования обороны.

6 РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а

РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а

также были центрами культуры и науки, образовательными школами, хозяйственными центрами, благотворительными заведениями, крупными феодальными сеньориями.

7 Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного

Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного

монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало повиноваться старшему во всём, проводить дни в молитвах и трудах – физическом, чтобы обеспечивать себя необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги.

Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена.

8 Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св

Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св

Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали светских контактов.

9 Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих

Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих

монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Действовали при помощи проповеди, но францисканцы призывали к покаянию и любви ко всему живому, а доминиканцы боролись с ересью в богословии.

10 Аббатство Клюни, Франция, XII век

Аббатство Клюни, Франция, XII век

11 Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму

12 Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом

лекарственных трав и садом.

13 Романский храм-крепость

Романский храм-крепость

Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия

14 Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе,

Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе,

монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи. Храм был призван объединять «человеческое стадо» в молитвенной покорности Богу, как «символ вселенной», олицетворяя собой торжество и универсальность христианской религии. Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны просторными внутренними помещениями. Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.

15 «Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский

скульптор Огюст Роден.

16 Возведение арок

Возведение арок

Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?

17 Арочные своды

Арочные своды

18 КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода

19 НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро

НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро

Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Замковый камень

20 РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой

РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой

растительно-орнаментального стиля.

21 Типы колонн и капителей

Типы колонн и капителей

22 Виды романских капителей

Виды романских капителей

23 ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

ПОРТАЛ – вход в собор в виде перспективных орнаментальных арок.

24 Тимпан собора Нотр Дам в Шартре

Тимпан собора Нотр Дам в Шартре

25 Скульптура романского периода

Скульптура романского периода

Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления.

Почему ранее христианство не поощряло создание круглых скульптур?

26 Основной темой романской скульптуры было прославление Бога

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога

27 В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,

В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,

назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.

«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона

Сидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия

28 Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся

добродетелей и пороков.

29 АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175

АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175

Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей Средневекового бестиария. Пеликан (второй слева), который убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами.

30 Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы

чудовищного и безобразного.

31
32 Перед вами два скульптурных изображения Богоматери

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери

Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую к более позднему? Почему?

33 Собор в Ангулеме, Франция

Собор в Ангулеме, Франция

34 Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век

Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век

Трирский кафедральный собор, Трир, Германия

35
36
37
38 Замок-крепость

Замок-крепость

39 Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с

Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с

пешеходным мостом на главную башню 3 – тип башни замка из кирпича, Х век 4 – англо-романский замок, конец ХI века 5 – замок на острове, XIII – XIV века.

40
41 Схема средневекового замка - города

Схема средневекового замка - города

42 Схема средневековой крепости-замка

Схема средневековой крепости-замка

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 - подъёмный мост 7 - боковой ход 9- наружная стена 10 – подъёмная решётка 11 - донжон 12 - внутренний двор 13 - дальний двор 14 - караульня 15 - бойница 16 - угловая башня 17 – боковая башня 18 - бастион 19 – зубчатый парапет 20 – часовня 21 - туалет

43 ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала

44 Романский стиль

Романский стиль

«Скульптура Романского стиля»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Skulptura-Romanskogo-stilja/Skulptura-Romanskogo-stilja.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Скульптура Романского стиля.ppt | Тема: Романский стиль | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Романский стиль > Скульптура Романского стиля.ppt